Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Осень наступила» во 2-ой младшей группе

Наталья Азерьер
Интегрированное занятие «Осень наступила» во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД - ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ - во 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

на тему «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА».

ЦЕЛИ:

- воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки осени, систематизировать знания детей об осенних явлениях.

ЗАДАЧИ:

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, анализировать увиденное на картинке и рассказывать об этом;

- развивать умение слушать музыку, выразительно петь песни, двигаться непринуждённо и ритмично;

Публикация «Интегрированное занятие „Осень наступила“ во 2-ой младшей группе» размещена в разделах

- создавать единый художественный образ, аккуратно работать с клеем.

МАТЕРИАЛЫ:

Фотоиллюстрации по осенней тематике; заготовка коллективной работы, клей, кисточки, салфетки; игрушка ЗАЯЦ, маски, зонтик.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

Песни: «Дождик» - РНП, «Непослушный дождик» - укр. нар. мел., «Зайка» - РНП, обр. Лобачёва.

Пляски: «С листочками» муз. Филиппенко, «Сапожки» - РНП, «Осенняя песенка» муз. Александрова.

Игры: «Зайчики и дождик» - РНП, «Дождик» муз. Любарского.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Музыкальный зал в осеннем убранстве. Входят дети 2-ой младшей группы, садятся.

БЕСЕДА ОБ ОСЕНИ.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Да, осень! Погода не такая, как летом: часто идёт дождь (показ иллюстрации, дует холодный ветер (показ иллюстрации, листья на деревьях стали другого цвета. Какие они? Да, они желтые. Ветер срывает листочки и они куда падают? Да, на землю. Листья падают, получается ЛИСТОПАД. А есть цветущие цветы? Нет, они завяли, засохли. А трава какого цвета? Да, желтая. Вся природа готовится к зиме, засыпает.

Но осень и очень красивое время года, всё вокруг яркое, жёлто – красно – золотое (показ иллюстраций).

Дети в детском саду пошли с воспитателем на прогулку. Что они собирали? (показ иллюстрации). Да, листочки и набрали большие красивые букеты. Смотрите, вот такие! (показ иллюстрации). А дети грустные или весёлые? Да, дети весёлые, радуются, смеются. А какая погода: дождливая или солнечная? Солнечная, настроение у детей хорошее, всем нравится прогулка. Давайте и мы с вами погуляем в осеннем саду.

Воспитатель разбрасывает листья.

Музыкальный руководитель: Смотрите, сколько листочков подарила нам осень! Они летят и падают на землю, это - листопад! Из этих листочков и мы, как дети на картинке, можем собрать букеты. Собирайте листочки!

«ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» муз. Александрова

(дети собирают листья под пение взрослых).

А с листочками можно и потанцевать!

«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» муз. Филиппенко

А теперь соберём листья и сделаем большой красивый букет, как у ребят на картинке!

(дети садятся).

Музыкальный руководитель: Была солнечная погода и вдруг пошёл дождик!

Слушание – игра «ДОЖДИК» муз. Любарского

(стучат по ладошке то быстрее, то медленнее вместе с дождиком).

Музыкальный руководитель: Дождик шёл то быстрее, то медленнее. Давайте споём об этом песенку!

Песня «НЕПОСЛУШНЫЙ ДОЖДИК»

А какие дорожки были после дождя? - Мокрые!

Все дети говорком: Дождик–дождик, кап да кап, мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять – мы промочим ножки!

Музыкальный руководитель: [/u]А ещё можно и спеть про это песенку! Кто хочет?

Пение солистов: «ДОЖДИК» рус. нар. попевка

Музыкальный руководитель: А нам лужи не страшны, наденем на ножки новые сапожки, пойдём, погуляем по мокрым дорожкам!

Пляска «САПОЖКИ» рус. нар. мел.

Ой, ребята! Мы пока гуляли, к нам в гости прибежал Зайчик. Посмотрите, он маленький, весь дрожит, боится зайка-трусишка. Заинька, ты не бойся ребяток! Они тебе песенку споют.

Песня «ЗАЙКА» рус. нар. мел.

Посмотрите, а Зайчик принёс нам интересную картинку. Здесь очень грустный Зайка сидит, почему? Я, кажется, догадалась!

СЛУШАНИЕ: Песня «ЗАЙКА» муз. Тульбович, сл. А. Барто

(дети подпевают «Зайку бросила хозяйка)

Воспитатель: Это знакомое стихотворение, к нему придумали музыку и получилась песенка. Она очень грустная потому, что Зайчика жалко, он весь промок под дождём. А чего не хватает на нашей картинке? Да, капелек дождя! Давайте их добавим, наклеим.

Коллективная работа: Аппликация «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА».

Дети наклеивают капельки на большую картину – заготовку (на столе).

Рассматривают работу, воспитатель подводит итог.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, а Зайчик нам ещё что-то принёс! (показывает коробку). Давайте посмотрим! (достаёт маски зайчиков). Мы можем поиграть и превратиться в маленьких зайчаток, надевайте маски!

Игра «ЗАЙЧИКИ И ДОЖДИК» (по аналогии «Солнышко и дождик»).

Музыкальный руководитель: Молодцы, зайчата, быстрые, ловкие! Дождик никого не намочил, а помог нам - весёлый радужный зонтик. Давайте подарим его нашему гостю Зайке, пусть его тоже не намочит осенний дождик.

Дети дарят зонтик Зайке, прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие «Осень» в средней группеОткрытое интегрированное занятие «Осень» в средней группе Открытое интегрированное занятие «Осень». Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях. Активизировать.

Праздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классовПраздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классов Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания детей об осени. Формировать эстетические представления о красоте природы, поэзии; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Осень наступила» во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 01:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Осень наступила» во 2-ой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Азерьер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД