Наталья Азерьер
Интегрированное занятие «Осень наступила» во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД - ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ - во 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
на тему «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА».
ЦЕЛИ:
- воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки осени, систематизировать знания детей об осенних явлениях.
ЗАДАЧИ:
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, анализировать увиденное на картинке и рассказывать об этом;
- развивать умение слушать музыку, выразительно петь песни, двигаться непринуждённо и ритмично;
Публикация «Интегрированное занятие „Осень наступила“ во 2-ой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- создавать единый художественный образ, аккуратно работать с клеем.
МАТЕРИАЛЫ:
Фотоиллюстрации по осенней тематике; заготовка коллективной работы, клей, кисточки, салфетки; игрушка ЗАЯЦ, маски, зонтик.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:
Песни: «Дождик» - РНП, «Непослушный дождик» - укр. нар. мел., «Зайка» - РНП, обр. Лобачёва.
Пляски: «С листочками» муз. Филиппенко, «Сапожки» - РНП, «Осенняя песенка» муз. Александрова.
Игры: «Зайчики и дождик» - РНП, «Дождик» муз. Любарского.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Музыкальный зал в осеннем убранстве. Входят дети 2-ой младшей группы, садятся.
БЕСЕДА ОБ ОСЕНИ.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Да, осень! Погода не такая, как летом: часто идёт дождь (показ иллюстрации, дует холодный ветер (показ иллюстрации, листья на деревьях стали другого цвета. Какие они? Да, они желтые. Ветер срывает листочки и они куда падают? Да, на землю. Листья падают, получается ЛИСТОПАД. А есть цветущие цветы? Нет, они завяли, засохли. А трава какого цвета? Да, желтая. Вся природа готовится к зиме, засыпает.
Но осень и очень красивое время года, всё вокруг яркое, жёлто – красно – золотое (показ иллюстраций).
Дети в детском саду пошли с воспитателем на прогулку. Что они собирали? (показ иллюстрации). Да, листочки и набрали большие красивые букеты. Смотрите, вот такие! (показ иллюстрации). А дети грустные или весёлые? Да, дети весёлые, радуются, смеются. А какая погода: дождливая или солнечная? Солнечная, настроение у детей хорошее, всем нравится прогулка. Давайте и мы с вами погуляем в осеннем саду.
Воспитатель разбрасывает листья.
Музыкальный руководитель: Смотрите, сколько листочков подарила нам осень! Они летят и падают на землю, это - листопад! Из этих листочков и мы, как дети на картинке, можем собрать букеты. Собирайте листочки!
«ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» муз. Александрова
(дети собирают листья под пение взрослых).
А с листочками можно и потанцевать!
«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» муз. Филиппенко
А теперь соберём листья и сделаем большой красивый букет, как у ребят на картинке!
(дети садятся).
Музыкальный руководитель: Была солнечная погода и вдруг пошёл дождик!
Слушание – игра «ДОЖДИК» муз. Любарского
(стучат по ладошке то быстрее, то медленнее вместе с дождиком).
Музыкальный руководитель: Дождик шёл то быстрее, то медленнее. Давайте споём об этом песенку!
Песня «НЕПОСЛУШНЫЙ ДОЖДИК»
А какие дорожки были после дождя? - Мокрые!
Все дети говорком: Дождик–дождик, кап да кап, мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять – мы промочим ножки!
Музыкальный руководитель: [/u]А ещё можно и спеть про это песенку! Кто хочет?
Пение солистов: «ДОЖДИК» рус. нар. попевка
Музыкальный руководитель: А нам лужи не страшны, наденем на ножки новые сапожки, пойдём, погуляем по мокрым дорожкам!
Пляска «САПОЖКИ» рус. нар. мел.
Ой, ребята! Мы пока гуляли, к нам в гости прибежал Зайчик. Посмотрите, он маленький, весь дрожит, боится зайка-трусишка. Заинька, ты не бойся ребяток! Они тебе песенку споют.
Песня «ЗАЙКА» рус. нар. мел.
Посмотрите, а Зайчик принёс нам интересную картинку. Здесь очень грустный Зайка сидит, почему? Я, кажется, догадалась!
СЛУШАНИЕ: Песня «ЗАЙКА» муз. Тульбович, сл. А. Барто
(дети подпевают «Зайку бросила хозяйка)
Воспитатель: Это знакомое стихотворение, к нему придумали музыку и получилась песенка. Она очень грустная потому, что Зайчика жалко, он весь промок под дождём. А чего не хватает на нашей картинке? Да, капелек дождя! Давайте их добавим, наклеим.
Коллективная работа: Аппликация «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА».
Дети наклеивают капельки на большую картину – заготовку (на столе).
Рассматривают работу, воспитатель подводит итог.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, а Зайчик нам ещё что-то принёс! (показывает коробку). Давайте посмотрим! (достаёт маски зайчиков). Мы можем поиграть и превратиться в маленьких зайчаток, надевайте маски!
Игра «ЗАЙЧИКИ И ДОЖДИК» (по аналогии «Солнышко и дождик»).
Музыкальный руководитель: Молодцы, зайчата, быстрые, ловкие! Дождик никого не намочил, а помог нам - весёлый радужный зонтик. Давайте подарим его нашему гостю Зайке, пусть его тоже не намочит осенний дождик.
Дети дарят зонтик Зайке, прощаются и выходят из зала.