Мишина Светлана
НОД по рисованию ладошкой «Пусть всегда будет солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить знакомство техникой рисования - «рисование с ладошкой». Воспитывать эмоционально-эстетический отклик на тему мероприятия. Воспитывать аккуратность.
Задачи:
1.) Образовательная область «Познавательное развитие» :
- формировать представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк;
-учить понимать слова «большой - маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку;
Публикация «НОД по рисованию ладошкой „Пусть всегда будет солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце, солнышко. Рисование ладошками
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
-продолжать знакомить с геометрической фигурой «круг»; - закрепление желтого цвета;
- воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии - «военный»;
2.) Образовательная область «Речевое развитие» :
- при формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.
3.) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать игровую двигательную активность;
4.) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- развивать мелкую моторику мышц рук; - развитие детского творчество.
Материал к занятию:
- нарисованные изображения - аэродром, море, танковый полигон;
- кукла-военный;
- военная техника: танк, самолёт, корабль;
- изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист;
- образец самолета.
Материал к занятию: Лист ватмана, желтая гуашь, макет солнышка, влажные салфетки, тарелочки.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети играют в группе, воспитатель незаметно подсаживается к группе детей и начинает рассказывать про солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна.)
- Какой сейчас месяц? (март)
Правильно. Весной нам становится светло и тепло почему (ответы детей) (Солнце согревает, тает снежок, день стал длиннее, прилетают птицы, сосульки свисают с крыш.)
Стук в дверь.
Как вы думаете? Кто это кто к нам пришел.
Ответы детей. (Солдат)
-Где служат солдаты? (В армии.)
Воспитатель: Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, маленьких и больших сел и городов. Ее защищает сильная армия.
- Ребята, посмотрите, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, давайте посмотрим - что там. (заглядываем в коробку).
- посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались и наш гость просит, чтобы вы ему помогли расставить всё на свои места давайте наведем порядок войсках. (Воспитатель демонстрирует детям солдатиков, дети называют представителя рода войск).
Игра «самолеты»
Воспитатель: военный не случайно пришёл к нам в гости, он просит, чтобы вы ему сослужили службу – он приглашает вас расставить бумажных солдатиков к боевым машинам. Солдаты у нас молодцы. Вы хотите помочь солдатам. Чтобы им было светло и тепло нарисуем солнышко.
Воспитатель: Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (достает большой желтый круг).
- Какое оно по размеру? (большое, какого цвета? (желтое). Покажите, какое солнце по форме (круглое).
- Давайте пальчиком в воздухе нарисуем солнышко оно у нас круглое (рисуют круг пальчиком в воздухе).
Теперь садимся за рабочие столы. Посмотрим, что не хватает у солнышка.
Ответы детей. Лучики. Ребята, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое.
Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков. Мы ему поможем сделать лучики? (Ответы детей)
Мы сделаем необычные лучики - нарисуем их ладошками. А рисовать мы будем яркое веселое солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и солдат.
А теперь надо приступить к работе. Проходите за столы. Закатывайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу - это солнышко без лучей. И убираю у желтого круга мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная. Что нужно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Да вытереть влажной салфеткой. Теперь мы нарисуем солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно, Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи солнышко были яркие.
А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы. Помогаю в процессе работы. – Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками. – Ой, какое веселое солнышко у нас получилось! Давайте полюбуемся им. (Вешает солнышко)
4. Рефлексия. Самоанализ.
Воспитатель: У нас получились очень красивые лучики. Наше солнышко будет светить и согревать наших солдат. Чтобы солнышко ярче светило послушаем песенку про солнышко.
Список литературы
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. Конспекты занятий. – М. : - Мозаика - Синтез, 2010 год.
2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.
3. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика - Синтез, 2008 год.
4. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим.