Ирина Караваева
НОД «Глиняная кукла — крупеничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа
через изготовление Муромской глиняной куклы – «Крупенички»
Задачи:
1. Дать детям представление о народной кукле и ее назначении.
2. Развивать познавательный интерес к народному творчеству
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4. Познакомить с процессом изготовления глиняной куклы — оберег.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать у детей умение вести разговор на заданную тему
Материал к занятию: витрина с глиняными куклами (Крупеничка, Кубышка,
Дшенька-погремушка, глина, дощечки для лепки, влажные тряпочки, стеки
для лепки, губка, скалки, шаблон для куклы крупенички, куклы погремушки;
баночки с ангобом, жидкая глина)
Предварительная работа: Экскурсия в Дом Народного Творчества.
Рассматривание народных игрушек, рассматривание иллюстраций о русской
народной кукле, изготовление куклы — оберега из ткани, чтение сказки
«Крупеничка», чтение пословиц и поговорок о труде
Ход деятельности: дети стоят в кругу.
Прочитать стихотворение:
Муромская игрушка – куколка простая
Глиняная и тряпичная родная такая.
Матушку Россию прославляет,
Семью и детей оберегает
- О чем рассказывает это стихотворение?
-Обращаю внимание на витрину с игрушками. Дети рассматривают.
-Сможем мы с вами такие сделать? Какую будем лепить, выбирайте.
Дети выбирают.
- проходите на места. Посмотрите, что вам может пригодится для работы.
- Я буду вам показывать и рассказывать, как надо выполнять работу.
-Берем влажную тряпочку, кладем ее на дощечку, расправляем по дощечке, берем кусок глины, делим его пополам, одну часть кладем на ткань, накрываем тканью и сверху прокатываем скалкой до толщины 0,5 см.
Воспитатель оказывает помощь детям.
- Теперь берем шаблон нужной куклы, кладем на глину и стекой вырезаем по шаблону, вырезанную деталь сгибаем, края промазываем ангобом, соединяем края, сглаживаем линию сгиба.
- Берем другую часть, делим опять пополам. Из одной катаем столбик- это будут руки, из другой голову, соединяем части между собой. Сглаживаем места скрепления.
- Обращаю внимание детей на то, что во время лепки руки должны быть влажными, используя губку.
-Ставим готовые работы на большую ткань.
- Какие у нас получились куколки. Мы все с вами старались.
- Сейчас накроем их газетой, чтобы они равномерно высохли. Потом будем их расписывать.