Екатерина Ляхова
Конспект НОД «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.
2. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
3. Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
4. Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
5. Формировать представления дошкольников о зависимости режима дня, здоровья, двигательной активности, питании.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект НОД „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
7. Активизация словаря: ёмкость, легенда, Геракл,
Предварительная работа:
1. Прочитать детям Н. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции»
2. Познакомить детей с иллюстрированной картиной, на которой нарисован «Геракл»
3. Пригласить в группу старшую медсестру для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.
Оборудование:
1. Модель солнца
2 Волшебный мешочек с предметами личной гигиены
3. Набор иллюстраций - “Продукты питания”,
4. Набор иллюстраций «Детские забавы»
5. Оборудование для опыта: ёмкость с водой,
6. Карточки с изображением режимных моментов
Методические приё мы:
1. Сюрпризный момент, приход гостей.
2. Рассказ воспитателя «Старая легенда»
3. Проблемная ситуация «Лучики солнца»
4. Физкультминутка.
5. Игры с детьми.
6. Опыты с участием детей.
8. Итог.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. есть такая поговорка «Хочешь быть здоровым – здоровайся со всеми» как вы думаете почему?
Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал:
“Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”.
Но один из богов сказал так:
“Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать
главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы
его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –
за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого
человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Воспитатель:
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка, в каждом из нас.
Вопрос:
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым?
А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель:
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Первый лучик вашего здоровья – это сила.
Вопрос:
Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный?
А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель:
Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.
Самые сильные мышцы у (.) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
Воспитатель:
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) “Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!”
Зарядка.
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три - четыре
И на месте поскакать - пять.
Воспитатель:
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Вопрос:
Добавилось?
Воспитатель:
Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.
Вопрос:
Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель:
Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровья человека!
“Крепится человек – крепче камня
Ослабнет - слабее воды!”
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
Вопрос:
Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется!
“Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.
Вопрос:
Что за невидимка сидел в бутылочке?
Воспитатель:
Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух
мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт:
Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос:
Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель:
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!
а где много свежего воздуха? (на улице). Конечно, каждый день мы ходим на прогулку и играем в разные игры. А в какие игры вы любите играть зимой? Летом? Давайте не скажем, а покажем. Сейчас поиграем в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем!»
Итак, следующий лучик Вопрос:
В - Зачем человеку еда? Как ты считаешь?
Д - Чтобы жить, чтобы была сила.
В - Чем питается человек?
Д- Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой.
В - Отличается ли пища человека от пищи животного?
Д – Да отличается.
В - Всякая ли пища бывает полезна?
Д - Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.
В - Приведите примеры.
Д- Сладкое очень плохо влияет на организм.
Вы согласны?
Воспитатель:
В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.
Давайте поиграем в игру «что вредно, что полезно» (карточки с изображением продуктов питания). В красный круг повесьте картинки с вредной едой, а в зелёный с полезной.
Воспитатель:
Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные
следующий лучик это интересное слово «ГИГИЕНА»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще 2 куклы!
Кукла – Грязнуля:
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо!
Это глупое занятье не приводит ни к чему!
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо…
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно – никакого смысла нет:
К старости сама собою облысеет голова…. (Г. Остер)
Кукла – Чистюля:
Надо надо умываться по утрам и вечерам
А немытым трубочистам стыд и срам!
Кто прав? а сейчас мы с вами попробуем найти в нашем волшебном мешочке предметы, нужные для соблюдения нашей чистоты (зубная щетка, паста, расческа, мыло, полотенце).
как назвать эти предметы? (предметы личной гигиены)Дети по очереди достаю предметы и объясняют правила пользования.
Итак, следующий лучик. Зачем нам нужен сон? что с нами происходит во сне? почему говорят, что сон лучшее лекарство? Всегда ли сон бывает приятным? Чтобы он стал лекарством нужно соблюдать правила. Как вы думаете какие? давайте поиграем в игру «что хорошо и что плохо»
Хорошо: 1. Мыть ноги, руки, принимать душ. 2. Чистить зубы. 3. Проветривать комнату. 4. Гулять на свежем воздухе. 5. Спать на жесткой постели, на спине. Плохо: 1. Перед сном много пить, есть. 2. Смотреть страшные фильмы.. 3. Слушать громкую музыку. 4. Физически напрягаться. 5. Играть в шумные игры.
Молодцы! все лучики открыли! а что же в серединке? Дети: часы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы. мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня). По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время в течение дня.
- Выберите слова для характеристики здорового человека ( на карточках написаны слова: красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, стройный, неуклюжий, сильный, румяный, толстый, подтянутый)
- Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!