Получи документы

Из истории бытовых приборов. НОД по ФЦКМ «Говорящий телевизор? Да! Он много может рассказать» (5 фото)

Галина Красильникова
Из истории бытовых приборов. НОД по ФЦКМ «Говорящий телевизор? Да! Он много может рассказать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Формировать и обогащать представления детей о предметах облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

• Объяснить, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого он сделан.

Рассказать о том, что люди усовершенствовали многие предметы, чтобы ими было удобнее пользоваться, познакомить с историей создания некоторых предметов бытовой техники.

• Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

• Уточнить значение прилагательных «новое» - («современное», «старое» - («старинное»).

Публикация «Из истории бытовых приборов, НОД по ФЦКМ „Говорящий телевизор? Да! Он много может рассказать“» размещена в разделах

• Расширить глагольный словарь.

• Учить образовывать имена прилагательные от существительных (из металла – металлический,

• Объяснять значение незнакомых слов, обращаться при необходимости к толковому словарю.

• Развивать логическое мышление, воображение, любознательность.

Предварительная работа: Д/ игры: «Мастерская по ремонту», «Собери предмет», «Собери картинки», «Игры-загадки», «Угадай какой предмет», «»Для чего он нужен?», «Каждому предмету своё время», «Что из чего». Помощь родителей в демонстрации бытовой техники.

Активный словарь: Удобный, легкий, мощный, нужный, современный, старинный, быт, бытовой, механизм, электрический, металлический, пластмассовый, умело, бережно, раньше, чистить, пылесосить, утюжить, отжимать, звонить, стирать, сохранять, резать, перетирать, очищать

Пассивный словарь: комфортный, кофеварка, мясорубка, овощерезка, скороварка, хлеборезка, беспроводной, подошва, терморегулятор, пароувлажнитель, облегчать, пожароопасный.

Ход занятия

I

-Для того, чтобы разгадать о чём мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам собрать волшебные картинки.

(предлагаются разрезные картинки бытовых приборов)

Из истории бытовых приборов. НОД по ФЦКМ «Говорящий телевизор? Да! Он много может рассказать»

-Как общим словом можно назвать эти предметы? (бытовые предметы, бытовые приборы, предметы быта)

-Как вы понимаете слово – быт? (повседневная жизнь)

При необходимости обратиться за помощью к верному, умному другу - толковому словарю Ожегова.

-Выберите предметы, которые облегчают труд человека в быту, делают всё быстро и качественно (мясорубка, микроволновая печь, пылесос, стиральная машинка)

-Найдите предметы, которые делают нашу жизнь удобнее, комфортнее? (вентилятор, бра, светильник, радио, магнитофон)

Фото «Говорящий телевизор? Да! Он много может рассказать»

-В наше время техника стала умная, мощная (т. е. сильная, красивая, лёгкая, удобная – настоящая помощница человеку.

II

- Кто там всё ворчит и шипит?

«Чудо – ящик. В нём окно.

Загляну. А там кино».

-Это наш старинный друг – Дедушка Телевизор.

(Вносится макет телевизора. На экране символическое лицо)

Телевизор : «Обидно мне, что вы расхваливаете новую современную технику и совсем забыли об их далёких родственниках. Давайте я вам расскажу о бытовых приборах с самого начала. Отправимся путешествовать в далёкое прошлое…

1 кадр. Пещерные люди. (на экране рисунок древних людей)

Телевизор : «Вы находитесь у древних людей возле пещеры хр…хр. ш. ш.

-Телевизор старый и у него пропал звук. Поможем ему.

-Как готовили пищу наши предки? Какими становились мясо и рыба от огня и дыма? (грязные, горелые). Как убирались в пещере? Делали одежду?

Да, до техники ещё очень далеко…

2 кадр. В деревне много лет назад. (на экране рисунок деревенского быта)

-Как деревенские жители готовили на печи?

-Для чего ещё служила им печь?

-Что использовали для приготовления чая?

-Чем освещали дом?

3 кадр. Перенесёмся в настоящее. (картинки современного быта)

Игры с мячом

«Что у меня есть дома» Назовите, какие предметы быта есть у вас дома и для чего они нужны?»,

«Почему мы их так называем?» (кофеварка, мясорубка, овощерезка, скороварка, хлеборезка)

III

«Есть у нас в квартире робот

У него огромный хобот.

Он охотно пыль глотает

Не болеет, не чихает».

Рассматриваем пылесос. Называем его части.

Из истории бытовых приборов. НОД по ФЦКМ - фото

Физ. минутка. «Как я чищу ковер»

Покажите, как раньше убирали мусор и пыль. Чем? А теперь? Чем удобнее?

IV

У Телевизора появился звук :

Это что за пароход

Ходит задом наперёд

Он на каплю налетит

Жаром дышит и шипит»

4 кадр. Изображение старого угольного чугунного утюга.

-Первыми появились утюги наплитные, нагревающиеся прямо на огне. Угольные с поддувалами, а то и с трубой, похожие на печки: в них тлели угли. Были утюги газовые, керосиновые с баллончиками на спине утюга.

Электрический утюг изобрели 100 лет назад. Он оказался лучше всех. Особенно, после того, как обзавёлся устройством для регулирования температуры – терморегулятором.

(рассматриваем и сравниваем старый, тяжелый и современный, легкий утюги)

- А какой утюг у вас дома? Для чего он нужен? Для чего провод? Из каких частей состоит? (ручка, корпус, подошва, терморегулятор) Для чего дырочки на подошве? (пароувлажнитель). Почему у старого нет? А если не включать вилку в розетку можно погладить бельё? А кто в детском саду гладит бельё? (гладильщицы)

ОБЖ Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему? Можно детям без разрешения взрослых пользоваться утюгом?

Физ. минутка.

Игра-имитация «Погладим бельё»

Покажите, как вы помогаете маме гладить простынку…

На чём вы гладите? (гладильная доска)

V Телевизор : “А вот еще загадка.

«Поверну волшебный круг

И меня услышит друг»

-Покажите, о каком из телефонов эта загадка.

(предлагаются разные телефоны : дисковый, кнопочный, беспроводной, сотовый, айфон, коммуникатор).

Фото №1 Цель Формировать и обогащать представления детей о предметах облегчающих труд человека в быту создающих комфорт

-Современная техника развивается и усовершенствуется очень быстро. А ведь телефоны с дисковым номеронабирателем ушли в прошлое и на смену им пришли кнопочные, беспроводные, сотовые и самые современные коммуникаторы и айфоны – похожие на маленькие карманные компьютеры.

(показ современного телефона в работе)

VI -Теперь вы знаете какими были некоторые современные бытовые приборы в прошлом. Попробуйте сами догадаться и соединить линией, что было раньше и что теперь у других приборов.

Д/и «Соедини линией»

Фото №2 Объяснить что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала из которого он сделан

VII -Сложно представить нашу жизнь без надёжных помощников - бытовых механизмов. Когда вы станете взрослыми, она будет выглядеть совсем по-другому. Может это будут роботы? (ответы детей)

В группу вношу игрушечные (вновь приобретенные) сотовые телефоны, бытовые приборы для сюжетно-ролевых игр.

Для домашнего пользования д/ упражнение: «Какую вилку нужно включить в розетку, чтобы стало тепло?» (на логику и моторику)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» Дидактическая игра "Что здесь лишнее?" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формировать у детей.

Игра по развитию умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, «Кому нужен… ?»Игра по развитию умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, «Кому нужен… ?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из истории бытовых приборов. НОД по ФЦКМ «Говорящий телевизор? Да! Он много может рассказать»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 15:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из истории бытовых приборов. НОД по ФЦКМ «Говорящий телевизор? Да! Он много может рассказать»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Красильникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД