Галина Красильникова
Из истории бытовых приборов. НОД по ФЦКМ «Говорящий телевизор? Да! Он много может рассказать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формировать и обогащать представления детей о предметах облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.
• Объяснить, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого он сделан.
• Рассказать о том, что люди усовершенствовали многие предметы, чтобы ими было удобнее пользоваться, познакомить с историей создания некоторых предметов бытовой техники.
• Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.
• Уточнить значение прилагательных «новое» - («современное», «старое» - («старинное»).
Публикация «Из истории бытовых приборов, НОД по ФЦКМ „Говорящий телевизор? Да! Он много может рассказать“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
• Расширить глагольный словарь.
• Учить образовывать имена прилагательные от существительных (из металла – металлический,
• Объяснять значение незнакомых слов, обращаться при необходимости к толковому словарю.
• Развивать логическое мышление, воображение, любознательность.
Предварительная работа: Д/ игры: «Мастерская по ремонту», «Собери предмет», «Собери картинки», «Игры-загадки», «Угадай какой предмет», «»Для чего он нужен?», «Каждому предмету своё время», «Что из чего». Помощь родителей в демонстрации бытовой техники.
Активный словарь: Удобный, легкий, мощный, нужный, современный, старинный, быт, бытовой, механизм, электрический, металлический, пластмассовый, умело, бережно, раньше, чистить, пылесосить, утюжить, отжимать, звонить, стирать, сохранять, резать, перетирать, очищать
Пассивный словарь: комфортный, кофеварка, мясорубка, овощерезка, скороварка, хлеборезка, беспроводной, подошва, терморегулятор, пароувлажнитель, облегчать, пожароопасный.
Ход занятия
I
-Для того, чтобы разгадать о чём мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам собрать волшебные картинки.
(предлагаются разрезные картинки бытовых приборов)
-Как общим словом можно назвать эти предметы? (бытовые предметы, бытовые приборы, предметы быта)
-Как вы понимаете слово – быт? (повседневная жизнь)
При необходимости обратиться за помощью к верному, умному другу - толковому словарю Ожегова.
-Выберите предметы, которые облегчают труд человека в быту, делают всё быстро и качественно (мясорубка, микроволновая печь, пылесос, стиральная машинка)
-Найдите предметы, которые делают нашу жизнь удобнее, комфортнее? (вентилятор, бра, светильник, радио, магнитофон)
-В наше время техника стала умная, мощная (т. е. сильная, красивая, лёгкая, удобная – настоящая помощница человеку.
II
- Кто там всё ворчит и шипит?
«Чудо – ящик. В нём окно.
Загляну. А там кино».
-Это наш старинный друг – Дедушка Телевизор.
(Вносится макет телевизора. На экране символическое лицо)
Телевизор : «Обидно мне, что вы расхваливаете новую современную технику и совсем забыли об их далёких родственниках. Давайте я вам расскажу о бытовых приборах с самого начала. Отправимся путешествовать в далёкое прошлое…
1 кадр. Пещерные люди. (на экране рисунок древних людей)
Телевизор : «Вы находитесь у древних людей возле пещеры хр…хр. ш. ш.
-Телевизор старый и у него пропал звук. Поможем ему.
-Как готовили пищу наши предки? Какими становились мясо и рыба от огня и дыма? (грязные, горелые). Как убирались в пещере? Делали одежду?
Да, до техники ещё очень далеко…
2 кадр. В деревне много лет назад. (на экране рисунок деревенского быта)
-Как деревенские жители готовили на печи?
-Для чего ещё служила им печь?
-Что использовали для приготовления чая?
-Чем освещали дом?
3 кадр. Перенесёмся в настоящее. (картинки современного быта)
Игры с мячом
«Что у меня есть дома» Назовите, какие предметы быта есть у вас дома и для чего они нужны?»,
«Почему мы их так называем?» (кофеварка, мясорубка, овощерезка, скороварка, хлеборезка)
III
«Есть у нас в квартире робот
У него огромный хобот.
Он охотно пыль глотает
Не болеет, не чихает».
Рассматриваем пылесос. Называем его части.
Физ. минутка. «Как я чищу ковер»
Покажите, как раньше убирали мусор и пыль. Чем? А теперь? Чем удобнее?
IV
У Телевизора появился звук :
Это что за пароход
Ходит задом наперёд
Он на каплю налетит
Жаром дышит и шипит»
4 кадр. Изображение старого угольного чугунного утюга.
-Первыми появились утюги наплитные, нагревающиеся прямо на огне. Угольные с поддувалами, а то и с трубой, похожие на печки: в них тлели угли. Были утюги газовые, керосиновые с баллончиками на спине утюга.
Электрический утюг изобрели 100 лет назад. Он оказался лучше всех. Особенно, после того, как обзавёлся устройством для регулирования температуры – терморегулятором.
(рассматриваем и сравниваем старый, тяжелый и современный, легкий утюги)
- А какой утюг у вас дома? Для чего он нужен? Для чего провод? Из каких частей состоит? (ручка, корпус, подошва, терморегулятор) Для чего дырочки на подошве? (пароувлажнитель). Почему у старого нет? А если не включать вилку в розетку можно погладить бельё? А кто в детском саду гладит бельё? (гладильщицы)
ОБЖ Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему? Можно детям без разрешения взрослых пользоваться утюгом?
Физ. минутка.
Игра-имитация «Погладим бельё»
Покажите, как вы помогаете маме гладить простынку…
На чём вы гладите? (гладильная доска)
V Телевизор : “А вот еще загадка.
«Поверну волшебный круг
И меня услышит друг»
-Покажите, о каком из телефонов эта загадка.
(предлагаются разные телефоны : дисковый, кнопочный, беспроводной, сотовый, айфон, коммуникатор).
-Современная техника развивается и усовершенствуется очень быстро. А ведь телефоны с дисковым номеронабирателем ушли в прошлое и на смену им пришли кнопочные, беспроводные, сотовые и самые современные коммуникаторы и айфоны – похожие на маленькие карманные компьютеры.
(показ современного телефона в работе)
VI -Теперь вы знаете какими были некоторые современные бытовые приборы в прошлом. Попробуйте сами догадаться и соединить линией, что было раньше и что теперь у других приборов.
Д/и «Соедини линией»
VII -Сложно представить нашу жизнь без надёжных помощников - бытовых механизмов. Когда вы станете взрослыми, она будет выглядеть совсем по-другому. Может это будут роботы? (ответы детей)
В группу вношу игрушечные (вновь приобретенные) сотовые телефоны, бытовые приборы для сюжетно-ролевых игр.
Для домашнего пользования д/ упражнение: «Какую вилку нужно включить в розетку, чтобы стало тепло?» (на логику и моторику)