Наталья Чиркова
Конспект НОД для детей средней группы «Превращение в бабочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «Превращение бабочки!»
Автор: Чиркова Наталья Семёновна, воспитатель, МБДОУ г. Краснодар «Детский сад № 169»
Задачи приоритетной образовательной области: Познание: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Превращение в бабочку“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи ОО в интеграции: Речевое развитие: обогащать словарь детей; учить составлять описательный рассказ о развитии бабочки, используя схему; развивать диалоговую речь детей, с помощью совместных игр. Художественно-эстетическое развитие: учить разукрашивать бабочку, используя заготовку; развивать фантазию; воображение; самостоятельность в выборе изобразительных средств и цветов, рисунка при создании художественного образа своей бабочки. Социально-коммуникативное развитие: развитие социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование к готовности совместной деятельности со сверстниками. Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование знаний об объекте окружающего мира- бабочке. Физическое развитие: включает приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей формированию и развитию крупной и мелкой моторики. ; овладение подвижных игр с правилами.
Предпосылки учебной деятельности: Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата, самоконтроль.
Оборудование для педагога: волшебный шар, блестящая ткань, интерактивная доска, подарочная игра "Появление бабочки".
Оборудование для детей : крылья бабочек, костюм гусеницы, дидактическая игра "Появление бабочки", заготовки бабочек из пластиковых бутылок, акриловые краски, кисти, штампики.
Вводная часть.
Содержание ННОД:
Дети заходят в группу и видят, что посередине комнаты стоит стол, а на столе лежит что-то круглое, накрытое блестящей тканью.
Воспитатель: Ребята, я очень люблю фокусы! А вы? Дети: Да (ответы положительные).
Воспитатель: Здорово! Вот посмотрите (указывает на «нечто» на столе, это заготовка для фокуса, мне её подарил очень хороший фокусник! И я подумала, что будет гораздо интереснее сделать его вместе с вами!Согласны?
Дети: Да (ответы положительные).Дети с интересом разглядывают блестящую ткань, но не трогают её.
Воспитатель: замечательно, тогда давайте посмотрим про что же наш фокус и какие правила для его выполнения! Воспитатель открывает инструкцию, читает: «Здравствуйте ребята! Мой фокус называется: «Превращение в бабочку». Это просто чудо, это очень красивое, радостное волшебство, но прежде чем вы узнаете секрет моего фокуса, вы должны выполнить мои задания! Итак, готовы? Начинаем!
Дети присаживаются на свои места.
Основная часть.
Содержание ННОД:
Воспитатель читает: итак, ребята, первое задание фокусника: «Ребята расскажите кто такие бабочки? И откуда они появляются?».
Ребята, скажите знаете ли вы кто такие бабочки?
Ответы детей : (различные, например, насекомые!
Воспитатель: Хорошо, а может вы тогда знаете откуда они появляются? (можно сопровождать ответы детей наводящими вопросами).
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все очень умные и догадливые! И я хотела бы показать вам картинки, которые расскажут нам откуда же появляются бабочки.
Просмотр презентации: «Появление бабочки».
Воспитатель: мы посидели, отдохнули, а теперь давайте поиграем в игру «На полянке» (подвижная игра) : стоят стулья по кругу, меньше на один, чем детей, на спинках стульев висят крылышки, а внутри круга костюм гусеницы. Под музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается дети садятся на стульчики. Один ребёнок остаётся без стульчика. Дети надевайте крылышки, а (имя ребёнка, например Маша) костюм гусеницы. Ребята, как вы думаете, Маше повезло или нет? Ведь у вас крылышки как у бабочек красивые, а у Машеньки костюм гусеницы?
Ответы детей : (воспитатель поддерживает положительные, дружеские оценки детей).
Воспитатель: замечательно, я тоже очень хочу, чтоб каждая гусеничка однажды стала красивой бабочкой (подхожу к Машеньке, растёгиваю костюм гусеницы и достаю крылья бабочки). Полетайте бабочки на полянке (дети бегают).Ребята, вы очень грациозные, весёлые бабочки, но давайте продолжим выполнять задания фокусника!
Задание №2. Ребята, вы очень умные и любознательные, поэтому я думаю, что вы без труда справитесь со вторым заданием: перед вами карточки - это этапы появления бабочки. И картинки, на которых показаны эти этапы, разложите по порядку эти картинки появления бабочки и посчитайте их.
Дети работают самостоятельно (если ребёнок затрудняется, то может помочь другой ребёнок или воспитатель).
Воспитатель: Все ребята умнички, но (имя детей) справились первыми, и они сейчас покажут нам пальчиковую гимнастику (показывают дети, по выбору детей).
Спасибо, ребята. Давайте посмотрим третье задание фокусника, читаю: «Девочки и мальчики! Вы очень-очень талантливые, поэтому я решил к вам обратится за помощью, чтобы показывать фокусы, мне нужны красивые бабочки, а моя помощница Бусинка принесла мне вот таких бесцветных бабочек (воспитатель достаёт заготовки и показывает их детям).Я буду вам очень благодарен, если вы украсите их своими красочными рисунками.»
Раздаются детям заготовки бабочек из прозрачных пластиковых бутылок (можно, просто из белого картона).
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь фокуснику, вы должны разукрасить этих бабочек! Бабочка может быть такой, какую вы встречали, или такой, какую вы мечтаете увидеть. Можно закрыть глазки, представить её, а потом открыть глазки и нарисовать.
Дети приступают к работе (работают они с акриловыми красками, кистями разного размера и фактуры, различными паролоновыми штампиками).
Воспитатель: Ребята, какие вы замечательные художники! Давайте посмотрим, что же дальше пишет нам фокусник. Читаю инструкцию: «Дорогие мои, замечательные дети, вы много добра и света вложили в этих бабочек, я чувствую это, и благодарю вас от всей души. Вы хотели узнать секрет моего фокуса «Превращение в бабочку», что ж, слушайте внимательно!
Откройте мой волшебный шар (воспитатель снимает ткань).Теперь загляните во внутрь (воспитатель предлагает ребёнку открыть отверстие в шаре, ребёнок открывает и достаёт гусеницу (макет). А теперь положите её обратно, накройте волшебной тканью, закройте глаза и произнесите самые добрые, хорошие слова о том, какой бабочкой должна стать эта гусеница!
Дети по очереди тихонькой произносят волшебные слова и открывают глаза! Воспитатель предлагает всем вместе открыть шар! О, чудо, там появилась красивейшая бабочка (дети рассматривают её).
Заключительная часть.
Содержание ННОД:
Воспитатель: итак, сегодня, дорогие дети, вы очень много интересного узнали о бабочке. Скажите, кто же бабочка? Как бабочка появляется на свет? А у всех бабочек одинаковые гусеницы? Что такое кокон? Как ещё он называется? Сразу ли бабочка может летать? Как вы считаете, как же нужно относиться к этим хрупким существам?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю украсить волшебный шар фокусника нашими бабочками (дети клеят на шар своих бабочек). Ой, смотрите, кажется здесь ещё что-то написано (читаю) : «Ребята спасибо вам за ваш замечательный подарок, я хотел бы и вам кое-что подарить, загляните в почту, этот подарок для вас, играйте, учитесь и будьте счастливы!».
Воспитатель дарит детям игру «Появление бабочки».