Чернышова Наталья Анатольевна
НОД «Ах, какое наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Ах, какое наше лето».
Цель: Закрепить знания о признаках лета, о ягодах, цветах и насекомых.
Задачи:
-расширение представлений о настоящем времени года: «лете»;
- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой природе в летний период;
- развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;
- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.
Материалы к занятию:
Публикация «НОД „Ах, какое наше лето“» размещена в разделах
Картины с изображением природы в летний период, летнего досуга, картины с изображением насекомых, ягод. Слайды о пчелах, бабочках, шмелях. Звуки природы «На лугу». Разрезные картинки.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке.
Чтение и заучивание стихов о лете.
Отгадывание загадок о лете.
Рассматривание иллюстраций с изображением лета.
Дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?».
Ход НОД:
Дети входят под музыку.
Приветствие «Доброе утро»
Дети становятся в круг.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Отгадайте загадку:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я –(Лето)- ответ детей
Какие признаки лета вы знаете?
(Тепло, жарко, вода теплая, много цветов, голубое небо, птицы поют).
Солнце летом, какое? (Желтое, жаркое, яркое, теплое.).
Трава, летом какая? (Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
Вода, летом какая? (Теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
Дождь летом, какой? (Теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.).
Дети летом, какие? (Веселые, радостные, забавные, шумные.).
Небо летом, какое? (Голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
- Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты.
- Какие ягоды и фрукты мы кушаем летом?
(Клубника, малина, смородина, крыжовник, черешня, вишня, яблоки, груши).
А сейчас мы с вами поиграем, согласны? (Да).
Дидактическая игра «Собери ягоды и фрукты».
Пальчиковая гимнастика:
(Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками)
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава-мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём,
Всю тебя мы соберём.
Ребята под музыку собирают из разрезных картинок ягоды и фрукты.
Сейчас мы с вами разгадаем загадки о явлениях природы, готовы? (Да)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них ни въехать,
Ни войти
(радуга)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(молния)
Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.
(молния, гром)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце) .
Молодцы, справились. А теперь я предлагаю поиграть.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо и влево)
Больше спать не захотел (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (Руки вверх тянем)
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Бабочки, осы, шмели, пчелы-кто это? (Насекомые)
Сейчас посмотрим слайды о насекомых.
Просмотр и обсуждения слайдов.
Ребята скажите пожалуйста, а что можно делать летом?
(Бегать, кататься на велосипеде, самокате, играть в футбол, волейбол, бадминтон. Летом вода в реках становится теплая и в ней можно купать, брызгаться, играть только под присмотром взрослых).
Просмотр картинок с летним досугом.
Итог занятия.
О каком времени года говорили? Как лучше всего провести лето? Что больше всего вам нравится в этом времени года?