Светлана Викторовна Дьякова
«Незнайка в гостях у ребят». Выпуск детей в школу
▼ Скачать + Заказать документы
Под песню В. Шаинского «Первоклашка» дети заходят в зал и выполняют перестроение
Вед: Дорогие дети! Сегодня особенный для вас день. Вы прощаетесь с детским
садом, а мы с гордостью выпускаем вас в большую жизнь и желаем
счастливого пути!
1реб: Любой из нас сегодня очень рад,
Мы все поём, а вместе с нами - птицы.
Последний раз пришли мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься!
2реб: Не забыть твой добрый взгляд,
Ласку и вниманье!
До свиданья, детский сад,
До свиданья!
3реб: Ты видишь, подросли мы на вершок,
Публикация «„Незнайка в гостях у ребят“, Выпуск детей в школу» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Ты видишь, мы немножко повзрослели.
На самый первый школьный свой урок
Мы скоро понесём свои портфели!
4реб: Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники!
5реб: Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
6реб: Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На 4 и на 5!
7реб: Никогда не позабудем
Наш весёлый детский сад.
Приходить мы часто будем
Поиграть среди ребят!
• Песня «В добрый час!»
Вед: Нет лучше места на земле
Страны с названьем «Детский сад».
Здесь, в этой маленькой стране,
Вам, дети, каждый рад!
Здесь тепло, заботу, ласку
Вам дарили каждый час.
В этот дом, как будто в сказку,
Приходил любой из вас.
Так пусть и сегодня волшебная сказка
С чудесным добром к нам приходит опять.
О том, что однажды случилось на свете,
Мы вам непременно хотим рассказать!
• Под музыку «Чему учат в школе» забегает Незнайка
Незнайка : Привет! Я – Незнайка, герой известный!
Какой здесь праздник, интересно?
Вед: Здравствуй, Незнайка! Сегодня у детей очень важный праздник – «Выпуск
в школу»!
Незнайка : В школу? И без школы можно обойтись! Вот я, например…
Вед: Нет, Незнайка, ты не прав, учиться необходимо, в школе дети узнают
много полезного и интересного.
Незнайка : А я и так всё знаю и без школы.
Вед: Незнайка, а ты хочешь узнать, что было бы, если бы не было школ?
Незнайка : А я и так знаю: делай, что хочешь, лежи – смотри в потолок…
Вед: Ох, Незнайка, ты лучше послушай песню о том, что случилось бы, если бы
не было школ.
Незнайка : Ладно, валяйте!
• Песня «Если бы не было школ» В. Шаинского
Незнайка : Поёте вы хорошо. Ладно, пусть будут школы, только не для меня. Я
лучше стану музыкантом!
Вед: Кстати, Незнайка, чтобы научиться петь или играть на музыкальном
инструменте, надо тоже долго учиться.
Незнайка : У нас в Цветочном городе все малыши и малышки очень любят
музыку, а Гусля – наш замечательный музыкант. У него есть разные
музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Вот я возьму у
него один и буду играть.
Вед: А на чём ты хочешь играть?
Незнайка : Конечно, на трубе, ведь это самый громкий инструмент!
Вед: Тогда бери трубу и учись на ней играть!
Незнайка : А зачем мне учиться? Я и так умею!
Вед: Да нет, ты ещё не умеешь!
Незнайка : Умею, умею, вот послушайте!
• Незнайка трубит
Вед: Незнайка, ты просто трубишь, а не играешь.
Незнайка : Как не играю? Очень даже хорошо играю, громко! (трубит)
Вед: Эх, ты! Тут дело не в том, чтоб было громко. Надо, чтоб было красиво!
Незнайка : Так ведь у меня и получается красиво! Послушайте! (трубит)
Вед: И совсем не красиво. Я вижу, ты совсем не способен к музыке.
Незнайка : Вы просто из зависти так говорите! Моей музыки никто не
понимает! Не стану больше играть!
Вед: Не обижайся, Незнайка, сейчас мы будем играть все вместе. Для этого нам
надо создать весёлый оркестр! Наши гости с тобой будут играть на
духовых инструментах, а дети - на ударных. Я буду дирижёром! По
взмаху моей дирижёрской палочки гости и ты, Незнайка, должны вовремя
вступить, будьте внимательны!
• Игра «Весёлый оркестр»
Незнайка : Так веселиться я люблю! А уроки – это скучно!
Вед: В школе будут не только уроки, но и перемены. А на них дети будут
отдыхать и даже танцевать! А ты, Незнайка, умеешь танцевать?
Незнайка : Конечно!
Вед: Тогда вставай с нашими детьми в большой круг, и закружим все
вместе весёлую карусель!
• Хороводный танец «Весёлая карусель»
Незнайка : Как я люблю веселиться! Какой смешной, забавный танец!
Вед: Незнайка, делу – время, а потехе – час! Давай мы лучше проверим тебя, как
ты готов к школе. Ты знаешь, что нужно иметь в своём портфеле, чтобы
учиться в школе?
Незнайка : Конечно знаю, чего проще-то!
Вед: А мы сейчас тебя проверим. Я буду тебе загадывать загадки, а отгадки –
вот они, в этом портфеле (показывает).
• Загадки:
1. Буквы все от «А» до «Я»
На страницах … (Вратаря)
2. Должен каждый ученик
В школу брать с собой … (Парик)
3. Чтобы ручками писать,
Приготовим мы … (Кровать)
4. Карандаш, чтоб не пропал,
Уберём его … (В подвал)
Вед: Эх, ты, а говорил, что всё знаешь. Посмотри, как наши дети умеют
собирать в школу. Они будут брать с собой только всё необходимое.
• Игра «Собери портфель»
• Незнайка во время игры подкладывает свои предметы
Вед: Ну, как, Незнайка, ты понял, что нужно брать с собой в школу?
Незнайка : Кажется, понял… Ваши дети такие умные! У нас в Цветочном
городе живёт коротышка по имени Цветик, он тоже очень
умный! Цветик умеет сочинять стихи! Я тоже хочу сочинять стихи.
Вед: А у тебя способности есть?
Незнайка : Конечно, есть! Я очень способный!
Вед: Это надо проверить! Ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка : Рифма? Нет, не знаю.
Вед: Рифма – это когда два слова оканчивается одинаково. Например, утка –
шутка, коржик – моржик. Понял?
Незнайка : Понял!
Вед: Ну, тогда скажи рифму к слову «палка».
Незнайка : Селёдка!
Вед: Какая же это рифма: палка – селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.
Незнайка : Почему же это нет? Эти слова заканчиваются ведь одинаково?
Вед: Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи так, чтобы получилось
складно. Вот послушай: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка…
Незнайка : Понял, понял! Палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка! Вот
здорово!
Вед: Придумай рифму к слову «пакля».
Незнайка : Шмакля!
Вед: Какая «шмакля»? Разве есть такое слово?
Незнайка : А разве нету?
Вед: Конечно нет! (советуется с детьми)
Незнайка : Ну, тогда – «рвакля»!
Вед: Что это за «рвакля» такая?
Незнайка : Это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля.
Вед: Ой, Незнайка, я, думаю, что тебе очень долго надо этому учиться.
Незнайка : Ну, зачем учиться так долго? Я уже выучился, вот послушайте, я
сочинил про Торопыжку из нашего Цветочного города:
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный!
Вед: Ой, Незнайка, ты подожди сочинять стихи, пока кто-нибудь не обиделся, а
лучше посмотри, как наши девочки умеют танцевать.
Незнайка : Ну, хорошо, отдохну немного, а то голова уже устала сочинять.
• Танец «Балалаечка простая» Варламова
Незнайка : Какой весёлый танец!
Вед: Чтобы так хорошо станцевать, девочкам пришлось долго учиться, так что
учиться – это здорово!
Незнайка : А вы считать умеете? (Да) И я тоже!
Вед: Сейчас мы тебя и детей проверим, хорошо ли вы считаете.
• Игра «Ну-ка, посчитай-ка»
Вед: Молодец, Незнайка, я думаю, тебе обязательно надо отправиться вместе с
нами в Страну Знаний.
Незнайка : А на чём мы отправимся? Ой, я, кажется, знаю! Наш Знайка
придумал воздушный шар, и я видел, как он его мастерил. Давайте
полетим на воздушном шаре!
Вед: С удовольствием! Дети, помогите Незнайке надуть воздушный шар!
Летите вместе с ним в Страну Знаний, а я подожду вас здесь.
• Игра «Пузырь» :
Раздувайся, наш шар, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся! (бегут по кругу под музыку)
Заходит Царь
Царь: Здравствуйте, гости дорогие! Зачем в царство моё пожаловали?
Незнайка : Мы с детьми летели в Страну Знаний, а прилетели в сказочное
королевство. В школу мы собрались, царь.
Царь: В школу? Это дело хорошее. Я вот тут тоже наукой малость занялся.
Хочу смехофабрику у себя в царстве открыть.
Незнайка : Чего, чего?
Царь: Смехофабрику! Вот чего. Будут там всякие шутки, смешинки, веселушки
выпускать.
Незнайка : А зачем тебе целая фабрика смеха-то?
Царь: Ох, и не спрашивай, милок. Всё для доченьки моей Несмеянушки. Ведь
столько лет слёзы она проливает, ни веселья, ни смеха не знает. Одна
сырость от неё да капризы.
• Заходит с плачем Несмеяна
Несмеяна: Не хочу! Не буду! Всё надоело! Не хочу!
Царь: И вот так целыми днями. Одна надежда осталась на смехофабрику.
Незнайка : Царь, а царь, а врача ей вызывали?
Царь: Ой, касатик, какие лекари её только не лечили: и наши, и сказочные, и
заморские. А сколько смельчаков было, чтобы её рассмешить, и не
сосчитать. Может, и ты, голубчик, счастья попытаешь? Ты же, вроде,
говорил, что в школу собираешься? Значит, ты уже многое уметь должен.
Незнайка : Так, а что уметь-то надо?
Царь: Как что? Рассмеши как-нибудь мою Несмеянушку.
Незнайка : Дети, вы мне поможете? Тогда давайте всё делать, как я!
• Игра «Давайте всё делать, как я»
Царь: Не развеселили вы мою дочку. Да… Первая попытка не удалась.
Может, ещё раз попытать счастья?
Незнайка : Выручайте, дети, ещё раз. Только ты, Несмеяна, должна с нами в
круг встать.
Царь: Иди, дочка, не упрямся!
Незнайка : Научим мы тебя весёлому танцу, а называется он – «Лавата»!
• Танец «Лавата»
Несмеяна: Какой весёлый танец! (хлопает)
Царь: Вот так чудеса! Мою Несмеяну рассмешили!
Честь вам и хвала! Наверное, хорошо будете учиться в школе?
Несмеяна: А хотите узнать, на какие оценки вы будете учиться в школе?
• Игра «Оценки в шарах»
Незнайка : Ваше Величество, вы не подскажите, как нам добраться до Страны
Знаний?
Царь: Я думаю, дети, что вам пора возвращаться домой, ведь Страна Знаний
была совсем рядом. Стоит лишь вам переступить порог соей родной
школы, и вы все попадёте в прекрасную Страну Знаний, и нет на свете
лучше той страны.
Незнайка : Дети, надуем свой воздушный шар и полетим обратно!
• Дети повторяют игру «Пузырь», и когда они «летят», Царь с
Царевной прощаются с ними и уходят
Царь с Несмеяной: До свидания, дети! Счастливого пути в Страну Знаний!
Вед: Вот вы и дома! Как хорошо в краю родном! Спойте, дети, о нашей Родине!
• Песня «Край родной» Гомоновой
Незнайка : Какая красивая песня! Как мне понравилось с вами, дети! А в школу
я обязательно пойду. Побегу в свой Цветочный город, расскажу обо
всём своим друзьям – коротыжкам, и мы вместе будем готовиться к
школе. Нашему учёному Знайке это так понравиться!
Вед: Вот и хорошо, Незнайка. Доброго тебе пути!
Незнайка : До свидания, дети! (Незнайка убегает)
Вед: Настала пора прощаться с нашим любимым детским садом.
• Под музыку дети делают полукруг, воспитатели подают им цветы
1реб: Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь, вы все видите сами,
Поумнели мы здесь, подросли.
2реб: Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
3реб: Воспитателям, няням, медсёстрам, -
Будем часто их всех вспоминать,
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце своё отдавать!
4реб: Мы уже все буквы знаем,
Научились все считать.
И часы мы тоже знаем,
В школу нам не опоздать!
5реб: Мы умеем одеваться,
Чистить зубы, умываться,
Научились и кровать
Аккуратно заправлять!
6реб: Детский сад – наш добрый друг,
Он нам был учителем.
Научил нас танцевать,
Песни петь и наблюдать,
Помог нам подружиться, -
Нам это пригодиться!
7реб: Было в группе уютно, красиво.
В садик утром мы с радостью шли.
Говорим вам всем дружно:
Дети: Спасибо! И поклон вам до самой земли!
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада
Вед: Я предоставляю слово заведующей детского сада…
• Вручение дипломов, подарков
• Ответное слово родителей
Вед: Наш выпускной праздник подошёл к концу. Пожелаем же нашим детям
счастливого пути в необыкновенный Мир Знаний!