Людмила Абаимова
Нетрадиционное занятие по рисованию «Мы волшебники»
Конспект занятия для детей средней группы по изобразительной деятельности.
Тема: «Мы волшебники».
Программное содержание:
• учить детей аккуратно наносить кляксы с кисти на бумагу - техника кляксография, учить
дорисовывать образ животного;
• развивать воображение, внимание, абстрактное мышление, эстетическое восприятие;
• закреплять умение правильно держать кисть в правой руке, фломастер;
• воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Материал:
Публикация «Нетрадиционное занятие по рисованию „Мы волшебники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
колпачки на голову, бумага, кисти, краски акварельные, стаканы с водой, фломастеры, воздушные шары.
Предварительная подготовка:
разучивание стихотворений о животных.
Ход занятия.
Предлагаю детям превратиться в умных и умелых волшебников. Давайте закроем глазки и представим. (включаю сказочную музыку). Надеваем колпачки.
«Колпачок волшебный надевайся
И в волшебника превращайся!
Раз, два, три, глазки отвори!»
А вы не догадались, чем мы будем сегодня заниматься? (рисовать)
«Нарисуем все мы сказки -
Нам помогут в этом краски!»
Проходим за столы и рассаживаемся. Посмотрите, чудо вам покажу. Окунаю кисть в краску. Взмах - бац - капаю на бумагу кляксу. Колючее пятно растет любой формы.
Рассматриваем получившееся пятно. Посмотрите дети, на кого может быть похоже моя клякса? Пофантазируйте. Дорисовываю детали фломастером (уши, туловище, лапы, хвост). А так.
«Отворилась тихо дверь –
И вошел усатый зверь!»
Кто спрятался в моей кляксе? (кот)
Правильно дети. Пора и вам чудеса сотворить мои волшебники.
«Но чтобы нам нарисовать надо пальчики размять!»
Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять - считаем пальцы по очереди.
Надо пальчики размять»
сжимаем и разжимаем пальцы в кулачки.
2. Преступаем к технике. Обмакиваем кисть в воду, затем в краску и капаем на лист бумаги. Если маленькое пятно получилось, то повторяем действия. Цвет дети выбирают сами из предложенной палитры. Откладываем кисти и рассматриваем свои «колючие» кляксы. Подхожу индивидуально к каждому ребе~ку, спрашиваю: кто получился? Пока ребенок размышляет, помогаю, дорисовывая детали. Проговариваю свои действия и предлагаю, что посильно самому дорисовать.
Например: Может, спрятался ежик? Дорисовываю контур, а колючки ребенок уже сам.
Другие варианты рассматриваем: медведь, заяц, собака, мышь, поросенок.
Посмотрите, какая красавица мышка - малышка спряталась в этой кляксе. А кто-нибудь знает про нее стихотворение?
Дети по желанию рассказывают про животных стихи. Любуемся чудесами получившимися на бумаге. Мы и в самом деле волшебники! Из простой кляксы у каждого получился зверек. Ай да волшебники, ай да молодцы.
Встаем из - за столов, проходим на ковер.
«Колпачок волшебный снимай
Да глазки открывай!»
Волшебники, отдохнем.
Фuзкультмu нутка:
«Шарик, шарик мой воздушный,
Непоседа непослушный!
подкидываем шарик поочередно руками вверх
Шарик круглый, шарик гладкий,
описываем руками круг, гладим его
Ах, из-под рук он вылетает
руки поднимаем вверх, пытаемся дотянуться
Вверх. Но я его поймал,
Нитку к пальцу привязал.
Ловим шарик, наматываем нитку на палец
Дети, вы такие молодцы у меня! Я просто не могла вам не сделать маленький сюрприз! Вношу и дарю каждому по воздушному шару. Спасибо за занятие.