Ирина Кривенкова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическое развитие.
Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «В гостях у Лесовичка»
Цель: закреплять умение считать в пределах 5; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.
Задачи:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками (социально-коммуникативное);
2. Соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать числа 4 и 5; формировать понятия равенство/неравенство, больше/меньше; закрепление времён года (познавательное);
3. Обогащать активный словарный запас, развивать речевое творчество детей, отвечать на вопрос развёрнутым предложением (речевое);
4. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое).
Планируемые результаты: знает счёт в пределах 5; имеет представления о сравнении количества предметов, умеет составлять постройку из спичек, соотносить количество предметов с цифрой.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «На что похожа цифра»;
- заучивание стихотворений про цифру пять;
- заучивание физминутки «Мы шагаем…»
- сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
- настольная игра «Домино»;
Средства реализации: игрушка Лесовичок, спички, карточки для дидактической игры, интерактивная доска, раздаточный материал
Ход НОД:
Воспитатель организует сюрпризный момент: в гости приходит лесовичок, приносит в корзинке подснежники. Воспитатель говорит детям о том, что лесовичок принес нам подснежников. Но они могут замёрзнуть, потому что зима не хочет сдаваться и приготовила нам испытания. И чтобы освободить весну нам нужно их выполнить. Лесовичок предлагает решить математически задачки:
1) Три цыплёнка стоят, на скорлупки глядят
Два яичка в гнезде у наседки лежат.
Сосчитай поверней, отвечай поскорей,
Сколько будет цыплят у наседки моей. (5)
2) В снег упал Сережка, а за ним Алёшка,
А за ним Иринка, а за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят (5).
3) На забор влетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (три)
Дети внимательно слушают задачки от Лесовичка. Стараются сосчитать быстро и правильно. Свои ответы доказывают. Если ребенок даёт правильно отвечает на вопрос, на интерактивной доске появляется нужная цифра.
Далее воспитатель организует игру «Соедини правильно». Дети работают в подгруппах. Каждой мини-группе предложен лист для сравнения цифры с количеством предметов. В процессе работы дети ведут обсуждения, стрелками соединяют цифры с количеством предметов.
После выполнения работы Лесовичок предлагает детям провести физминутку под музыкальное сопровождение.
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладём.
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лису перехитрим
На носочках убежим.
(все движения выполняются согласно тексту).
Далее воспитатель проводит дидактическую игру «Посмотри и сравни». На каждой карточке с лева нарисовано 4 предмета, справа 5, а так же карточки с равным количеством предметов с обеих сторон.
- Сколько предметов справа/слева?
- В какой стороне предметов больше/меньше/равно?
Лесовичок предлагает детям выложить их спичек солнышко, чтобы зима быстрее отступила и наша земля прогрелась теплыми, яркими лучиками.
Воспитатель демонстрирует на интерактивной доске отрывки из детских мультфильмов, просит сосчитать количество главных героев и выложить на столе столько ёлочек, сколько героев.
Лесовичок сообщает детям, что они прошли все испытания зимы и теперь подснежникам суровая зима не страшна. Благодарит детей за помощь и прощается с ними.
Итог НОД: воспитатель предлагает детям рассказать о том, что интересного они узнали? С какой цифрой познакомились? Что означают понятия «больше»/«меньше»/«равно», «равенство»/ «неравенство»? Уточняет какое время года следует после зимы?