Ольга Смотрова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность на тему : «Путешествие в Африку»
Задачи:
Формировать представления о травоядных животных жарких стран. Расширение и углубления знаний детей о животных жарких стран.
Учить использовать в речи глаголы, прилагательные.
Активизировать словарный запас.
Развивать моторику рук, эстетический вкус.
Воспитывать любовь к живой природе.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Интеграция:ОО «Художественное творчество», ОО «Социализация», ОО
Технологии:
Технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка.
Технологии сотрудничества.
РТВ (развитие творческого воображения).
Материал и оборудование:
Картинки с изображением животных (носорог, слон, жираф, зебра, ковёр – самолёт, фотоаппараты; ватман, картинки (деревья, трава, облака, клей, трафареты (слон, носорог, зебра, жираф).
Ход.
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей).
- Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку, чтобы узнать о животных живущих там.
- Какой вид транспорта нам понадобится?
( Ответ детей: поёзд, самолёт, корабль)
- А у меня другое предложение:
Старик Хоттабыч подарил мне ковёр – самолёт и я предлагаю совершить путешествие на нём, а ещё, я советую вам взять с собой фотоаппараты, чтобы вы смогли сделать снимки на память.
- Согласны? (Ответы детей)
Тогда помогите мне раскатать волшебный ковёр самолёт.
(Раскатываем вместе ковёр).
- Устраивайтесь поудобнее и полетели…
А чтобы нам было веселее лететь, мы с вами поиграем:
Пальчиковая гимнастика «В гости».
Африканский бегемот
В гости к слонику идёт.
Непременно по пути,
Также хочет он зайти:
К зебре, льву и носорогу.
Покажи ему дорогу!
(дети выполняют движения, произнося стихотворения вначале шёпотом, а затем в полный голос.)
- Уважаемые пассажиры! Наш ковёр – самолёт снижает скорость и высоту. Осторожно, присядьте, чтоб не упасть.
- И вот наш ковёр приземлился. В какую же страну мы прилетели? (ответы детей)
- Африка, Африка – волшебный континент,
На всей большой планете
Земли прекрасней нет!
- Мы, ребята, оказались в центре Африки – в саванне.
Здесь обитает много различных животных.
(В группе повсюду размещены иллюстрации животных)
- А теперь, скажите мне, каких вы ведете животных?
(Ответы детей)
- В природе нет двух одинаково окрашенных жирафов.
Живут они небольшими стадами. У них очень мощное сердце; но маленькие лёгкие, поэтому, если жирафа спугнуть, он не сможет долго бежать. Поэтому, осторожно, не спугните животных!
- Ребята, посмотрите:
С визгом прыгают по веткам
И резвятся словно детки.
На качелях и лианах
Ввысь взлетают…. (обезьяны).
- А давайте их немного подразним:
Физминутка
Две проказницы мартышки
Почитать любили книжки
Потрясти их, полизать
И, как – будто, почитать.
Ловко принялись за дело
И очки они одели.
К носу книгу поднесли,
Чуть подальше отвели…
Ничего в очках не видно
И мартышкам так обидно.
- Посмотрите, что это за животное?
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой.
(Ответы детей)
- Ребята, а по каким признакам мы узнаём, что перед нами слон?
( Ответы детей: у слона есть нос – хобот и бивни – клыки; слон – самое большое животное на Земле.)
- Назовите мне членов его семьи.
( Ответы детей: слон, слониха, слонёнок)
- Ребята, а ещё в саванне живут:
Африканские коняшки
Одеваются в тельняшки…
Что же это за коняшки? (ответы детей)
- Посмотрите, ребята, зебры какие?
( Ответы детей: полосатые, резвые, красивые)
Что они делают в саванне?
( Ответы детей: живут, скачут, резвятся, щиплют траву)
- А сейчас, вы можете сделать несколько снимков на память.
Но будьте внимательно! Осторожно! Это дикие животные!
- Ребята, к сожалению, нам нужно вернуться назад.
- Зажмурьте посильнее глаза считайте до трех и открывайте.
Оглянитесь вокруг – мы в своей группе.
- А здесь, что у нас находится? Ребята это фотостудия.
- Здесь мы сможем напечатать свои фотографии.
(Воспитатель с детьми рассматривает фотографии – картинки животных: жираф, носорог, слон, зебра)
- Ребята, я предлагаю вам всем вместе напечатать большую фотографию. Хотите? (Ответы детей)
- Тогда проходите к столу.
( Дети все вместе выполняют коллективную работу: коллаж «Путешествие в Африку»).
Коллаж:
1. Распределить и наклеить вырезанные картинки;
2. «Напечатать» с помощью с помощью трафаретов, фигурки животных (носорог, слон, зебра, жираф).
Совместное рассматривание картины:
Куда мы с вами путешествовали?
Какую часть Африки вы изобразили?
Кого из животных вы напечатали на фотографии?
Понравилось ли вам путешествие?
- Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.
Большое вам спасибо.