Надежда Луковникова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках.
Образовательная Область «Речевое развитие» : Продолжать работу по обогащению словаря. Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Образовательная Область «Познавательное развитие» : Учить обобщать и систематизировать представления о временах года (осень). Учить замечать приметы осени. Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (искусство).
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Образовательная Область «Художественно-эстетическое развитие» : Расширять представления детей о художниках. «золотая осень» Левитан. Развивать умение составлять узоры из природного материала (листьев).
Образовательная Область «Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
Словарная работа: зарделись, пурпуре, оберег.
Методические приё мы:
Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, загадки, художественное слово, вхождение в картину.
Наглядные: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание осенних пейзажей.
Практические: (продуктивная деятельность) объемная аппликация из природного материала.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, рассматривание пейзажных картин художников. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физминутки, разгадывание загадок. Проведение дидактических игр на тему. Подготовка объемной аппликации «Осенний наряд» Беседа на тему: «Осень». Демонстрационный материал: иллюстрации осенних пейзажей,
Ход непосредственной интегрированной образовательной деятельности
Дети находятся в свободном общении в группе. Воспитатель обращается к детям.
В: Ребята, вы не видели мою книгу? (ищет). А, вот она, нашла. В этой книге мои любимые стихи. Мне хочется прочитать вам стихотворение, а вы закройте глаза и представьте свои ощущения.
В: Чтение стихотворения
(Читает стихотворение. Зинаиды Федоровской)
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены.
В пурпуре осеннем
Только дуб зеленый.
Утешает осень :
«Не жалейте лето.
Посмотрите, роща
Золотом одета!»
В: Ребята, скажите какое впечатление у вас об этом стихотворении? О каком времени года идет речь? (ответы детей). Как автор говорит об осени? (оживляет ее, сравнивает с художником).
В: Какую краску осень выбрала для орешника? А что значит зарделись клены, а пурпурный цвет это какой? (ответы детей) Ребята, а роща одела на себя золотые украшения, почему автор выбрала такое сравнение? (ответы детей)
В: Ребятки, не только поэты и писатели воспевали осень в своих произведениях, но и художники изображали ее в своих картинах, обратите внимание на картины. (Дети подходят к выставке «Осенние пейзажи» и рассматривают репродукции картин).
В: Посмотрите и скажите, что изображено на картинах? Как их можно назвать? (пейзажи)
В: А какое настроение они нам передают? Какие краски выбирали художники? Какая картина подойдет к моему любимому стихотворению?
В: Каждое время года имеет свои особенности. У меня есть волшебная палочка, к кому она в руки попадает тот примету осени называет. (солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют моросящие дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай, шьют тёплую одежду).
В: Хорошее время года - осень.
В огороде поспели овощи.
Соберём урожай.
Физкультурная минутка «Убираем урожай»
Собирайся народ,
Взрослые и дети!
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Выходи на огород,
Пока солнце светит.
(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)
Дергай свёклу и морковь
Чтобы не замерзли,
(«Наклоны»)
Капусту срезай,
(«Срезают»)
Картошку копай -
(«Копают»)
Собирай урожай!
Воспитатель подбирает с пола листок, на котором зашифровано послание от осени.
В: Посмотрите, что это на листочке, помогите мне разобраться. Вместе читают стихотворение по мнемотаблице.
В гости приходите, буду рада вам.
В: Ребята, посмотрите какая щедрая осень все вокруг одарила подарками и в гости пригласила.
В: А как же мы найдем осень, где она может быть? (ответы детей)
В: У меня для вас есть сюрприз (показывает коробочку). Что в ней вы узнаете отгадав загадку.
Целое лето на солнце играл,
Взлетел с ветерком и залетал
Утром осенним на землю упал.
Золотом чистым весь засиял.
(Листок)
В: Ребята, посмотрите на листочки, что вы можете о них сказать? Какие они? (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бордовые).
В: Ребята, а что мы можем из листьев сделать? (букет, аппликацию, поделки
В: А какое украшение можно сделать из листьев? Воспитатель прислоняет листья к голове. (сережки, бусы, венок)
В: В древности люди плели венки для защиты и украшения человека. Называли их оберегами.
В: Ребята, а если мы вместе с вами изготовим веночки из осенних листьев и нарядные отправимся в гости к осени?
Совместная аппликация (украшение венка листьями и гроздью рябины)
По окончании работы воспитатель для закрепления спрашивает у детей как по-другому можно назвать венки, какие листья использовали для аппликации?