Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Осень»

Надежда Луковникова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках.

Образовательная Область «Речевое развитие» : Продолжать работу по обогащению словаря. Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Образовательная Область «Познавательное развитие» : Учить обобщать и систематизировать представления о временах года (осень). Учить замечать приметы осени. Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (искусство).

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме „Осень“» размещена в разделах

Образовательная Область «Художественно-эстетическое развитие» : Расширять представления детей о художниках. «золотая осень» Левитан. Развивать умение составлять узоры из природного материала (листьев).

Образовательная Область «Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Словарная работа: зарделись, пурпуре, оберег.

Методические приё мы:

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, загадки, художественное слово, вхождение в картину.

Наглядные: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание осенних пейзажей.

Практические: (продуктивная деятельность) объемная аппликация из природного материала.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, рассматривание пейзажных картин художников. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физминутки, разгадывание загадок. Проведение дидактических игр на тему. Подготовка объемной аппликации «Осенний наряд» Беседа на тему: «Осень». Демонстрационный материал: иллюстрации осенних пейзажей,

Ход непосредственной интегрированной образовательной деятельности

Дети находятся в свободном общении в группе. Воспитатель обращается к детям.

В: Ребята, вы не видели мою книгу? (ищет). А, вот она, нашла. В этой книге мои любимые стихи. Мне хочется прочитать вам стихотворение, а вы закройте глаза и представьте свои ощущения.

В: Чтение стихотворения

(Читает стихотворение. Зинаиды Федоровской)

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены.

В пурпуре осеннем

Только дуб зеленый.

Утешает осень :

«Не жалейте лето.

Посмотрите, роща

Золотом одета!»

В: Ребята, скажите какое впечатление у вас об этом стихотворении? О каком времени года идет речь? (ответы детей). Как автор говорит об осени? (оживляет ее, сравнивает с художником).

В: Какую краску осень выбрала для орешника? А что значит зарделись клены, а пурпурный цвет это какой? (ответы детей) Ребята, а роща одела на себя золотые украшения, почему автор выбрала такое сравнение? (ответы детей)

В: Ребятки, не только поэты и писатели воспевали осень в своих произведениях, но и художники изображали ее в своих картинах, обратите внимание на картины. (Дети подходят к выставке «Осенние пейзажи» и рассматривают репродукции картин).

В: Посмотрите и скажите, что изображено на картинах? Как их можно назвать? (пейзажи)

В: А какое настроение они нам передают? Какие краски выбирали художники? Какая картина подойдет к моему любимому стихотворению?

В: Каждое время года имеет свои особенности. У меня есть волшебная палочка, к кому она в руки попадает тот примету осени называет. (солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют моросящие дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай, шьют тёплую одежду).

В: Хорошее время года - осень.

В огороде поспели овощи.

Соберём урожай.

Физкультурная минутка «Убираем урожай»

Собирайся народ,

Взрослые и дети!

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород,

Пока солнце светит.

(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

Дергай свёклу и морковь

Чтобы не замерзли,

(«Наклоны»)

Капусту срезай,

(«Срезают»)

Картошку копай -

(«Копают»)

Собирай урожай!

Воспитатель подбирает с пола листок, на котором зашифровано послание от осени.

В: Посмотрите, что это на листочке, помогите мне разобраться. Вместе читают стихотворение по мнемотаблице.

В гости приходите, буду рада вам.

В: Ребята, посмотрите какая щедрая осень все вокруг одарила подарками и в гости пригласила.

В: А как же мы найдем осень, где она может быть? (ответы детей)

В: У меня для вас есть сюрприз (показывает коробочку). Что в ней вы узнаете отгадав загадку.

Целое лето на солнце играл,

Взлетел с ветерком и залетал

Утром осенним на землю упал.

Золотом чистым весь засиял.

(Листок)

В: Ребята, посмотрите на листочки, что вы можете о них сказать? Какие они? (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бордовые).

В: Ребята, а что мы можем из листьев сделать? (букет, аппликацию, поделки

В: А какое украшение можно сделать из листьев? Воспитатель прислоняет листья к голове. (сережки, бусы, венок)

В: В древности люди плели венки для защиты и украшения человека. Называли их оберегами.

В: Ребята, а если мы вместе с вами изготовим веночки из осенних листьев и нарядные отправимся в гости к осени?

Совместная аппликация (украшение венка листьями и гроздью рябины)

По окончании работы воспитатель для закрепления спрашивает у детей как по-другому можно назвать венки, какие листья использовали для аппликации?

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

«Весна». Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: Старшая группа компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Осень»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 14:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Луковникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД