Марина Варушкина
Непосредственно образовательная деятельность социально-личностной направленности «Путешествие к зоркой сове»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Закрепить знания детей об органах зрения.
2. Обозначить необходимость бережного отношения к глазам.
3. Развивать умение перевоплощаться, выражать свои чувства и понимать других.
4. Развивать способность к взаимодействию и взаимовосприятию.
Содержание
1. Вводная часть
Приветствие (дети сидят в кругу, каждый вытягивает правую руку вперёд. Руки складываются друг на друга. Раскачивая руки вверх и вниз, дети произносят «Здравствуйте»).
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность социально-личностной направленности „Путешествие к зоркой сове“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
«Здравствуйте. Сегодня, ребята у нас необычное занятие. Сегодня мы будем путешествовать. А поможет нам в этом волшебный цветок. Мне подарила его одна волшебница. Волшебный он потому, что он помогает только добрым и умным ребятам попасть в любую сказку. Сегодня мы с вами отправимся к мудрой и зоркой. (Ночью слышная едва, пролетит как тень-) Сова. Готовы? Тогда подойдём к нашему цветку, вытянем руки, закроем глаза и отправимся в путешествие. Открывайте глаза, где же спряталась наша сова, дети находят игрушку совы (берём игрушку совы и садимся в круг). Ребята, а почему сову называют зоркой птицей? (ответы детей) Да в жизни совы глаза очень важны. Без них она бы не смогла прожить. Я предлагаю вам поиграть в игру «Поводырь». Выбираются два ребёнка, один – поводырь, второй – ведомый. Ведомому завязывают глаза. Поводырь проводит ведомого через препятствия. Рефлексия: Скажите, легко ли было поводырю, и всем остальным. Все ли люди могут видеть? Почему? Легко ли им живётся? Как им можно помочь?
Многие животные, когда рождаются, совсем ничего не видят и ползут к своей маме, только слыша её голос, давайте мы побудем этими маленькими животными», поиграем в игру «Отыщи свою маму». Дети делятся на две группы, одни телята - мычат, другие щенки - гавкают. Детям завязывают глаза. Гавкая и мыча, дети должны собраться в две команды.
Сейчас я вам предлагаю превратиться в маленьких котят, у которых уже открылись глаза и они в первый раз пошли на прогулку». Я буду вам говорить, а вы будете выполнять движения». Этюд «Котёнок».
Котёнок сидел на стуле и смотрел по сторонам. Ему всё казалось большим и интересным. Он спрыгнул со стула и пошёл знакомиться с предметами. Он запрыгнул на журнальный столик и увидел вазу с цветами, он подошёл, тихонько потрогал вазу, затем, цветы. Вдруг из цветов что-то вылетело. Это была большая и красивая бабочка с яркими крыльями. Котёнок побежал за ней. Бабочка села на диван, а котёнок остановился и начал тихонько к ней подкрадываться. Он шёл медленно, переступая с лапки на лапку. Котёнок подкрался совсем близко и прыгнул, но бабочка вспорхнула и вылетела в окно, котёнок прыгнул на окошко и сел. Он увидел зелёную траву, жёлтое солнышко, голубое небо, белые ромашки и синие колокольчики, а ещё он увидел, что - то очень необычное. Из реки выросла дуга. Она переливалась разными цветами и жёлтым и фиолетовым и оранжевым. Что же увидел котёнок. Конечно радугу. Сейчас мы превратимся обратно в ребят и сядем на стулья. Вы видели когда-нибудь радугу? Давайте представим себе её, закрывайте глаза и садитесь поудобнее.
Представьте, что весь зал наполнен красным цветом, вспомните, что может быть красным (арбуз, вишня, клубника).
А теперь представьте, что зал стал оранжевым. Оранжевый цвет пахнет апельсином, морковью, мандарином, сейчас всё станет жёлтым. Вы как будто купаетесь в лучах солнышка.
А сейчас воздух становится зелёным – это цвет первых весенних листьев и травы. Чудеса продолжаются и воздух превращается в голубой. Цвет неба. Представьте, что ваши руки - это крылья и вы летите по небу. Воздух немного сгущается и становится синим, синий - цвет моря. Вы плывёте как дельфины. И, наконец, воздух становится фиолетовым. Это цвет вечерней прохлады, цвет сливы, фиалок и сирени. Открывайте глаза.
Рефлексия: Ну как вам путешествие? Поделитесь: какой цвет вам больше понравился, что чувствовали, почувствовали запах?
Я предлагаю вам нарисовать свои ощущения. У нас есть краски и листочки. (дети рисуют под музыку).
После того, как нарисовали дети садятся в круг.
Рефлексия. Посмотрите, какие рисунки получились. Все яркие, разные и красивые. Наше путешествие подходит к концу нам снова нужно возвращаться в группу. Мы попрощаемся с мудрой и зоркой совой.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что мы летим по синему небу на ковре-самолёте. Он плавно приземляется в зал. Открывайте глаза. Ребята, куда мы сегодня путешествовали? Кем мы сегодня были? Что особенно понравилось? Дети высказывают своё мнение.
Спасибо вам за занятие, а в конце давайте поделимся с вами хорошим настроением (берёмся за руки и передаём – пожимаем руку соседа справа).