Наталья Новаковская
Непосредственно образовательная деятельность по обучению изображению пейзажа «Сказочная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме: «Сказочная зима»
Программное содержание:
Развивать у детей эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе, понимать, как художник изображает природу. Учить детей в разных видах художественной деятельности создавать картины природы, развивать творчество, фантазию.
1. Вводная беседа по картинам.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по обучению изображению пейзажа „Сказочная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
Воспитатель: - Сегодня, дети, у нас необычное и очень интересное занятие. Я вам предлагаю рассмотреть картины знакомых вам уже художников. Я прочту стихотворения, а вы мне скажите к какой картине оно подходит.
Травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Дети отвечают, что это стихотворение о весне.
Воспитатель: - Давайте ребята вспомним, кто нарисовал эту картину? (А. К. Саврасов) Как она называется? («Грачи прилетели») А какое время года изображено на картине? (Весна) А вот как изобразил Чайковский весну в своем произведении.
Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда ни взглянешь
Все кругом светло
Воспитатель: - О каком времени года идет речь в этом стихотворении? (Лето) А к какой картине подходит это стихотворение? (Дети показывают) А эту картину кто нарисовал? (И. И. Шишкин) А как она называется? («Рожь») какое время года изобразил художник на этой картине? (Лето)
Дети слушают произведение Чайковского о лете.
Унылая пора! Очей очарование!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса.
Воспитатель: - О какой картине это стихотворение? (Дети показывают) Назовите художника этой картины (Ф. А. Васильев) А как она называется? («Перед дождем») Какое время года изобразил художник на этой картине? (Осень) А теперь послушайте отрывок из произведения Чайковского об осени.
Дети слушают музыку.
Под голубыми небесами
Великолепными холмами,
Блестя на солнце снег лежит
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит
Воспитатель: - К какой из этих картин подходит это стихотворение? (Дети – «Волшебница зима») Значит какое время года изображено на картине? (Зима) Кто ее написал, ребята? (К. Ф. Юон) Какого цвета больше на зимней картине? (Белого) А как бы вы нарисовали картину зимы? (Ответы детей).
2. Основная часть
Воспитатель: - Каждый из вас по-своему нарисовал картину зимы с помощью слов. А теперь нарисуйте зиму с помощью красок. (Дети садятся за столы) На прошлом занятии мы рисовали зимний пейзаж. А сегодня мы продолжим рисовать. (Ребята начинают рисовать под тихую, спокойную музыку)
Воспитатель вывешивает законченные рисунки и проводит небольшой анализ работ.
Воспитатель: - Вот какая у нас получилась чудесная зимняя картина. Все ребята постарались, молодцы! (Клубочек катится к домику)
Воспитатель: - Ой! Ребята, посмотрите, клубочек! А куда же он нас ведет?
Из домика выходит Даренушка с Муренкой.
Даренушка: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Вы просто волшебники!
Так красиво нарисовали зиму. Ваши рисунки напомнили мне серебряное копытце… Я так давно его не видела и, наверное, не увижу никогда.
Воспитатель: - А мы можем тебе помочь. Ребята, давайте слепим серебряное копытце и разукрасим избушку точно как в сказке.
Дети работают, по окончании дарят свои работы Даренушке.
Даренушка: - Спасибо, ребята, вы доставили мне такое удовольствие!
Воспитатель:
Мы лепили, рисовали
И снежинки вырезали
А теперь мы отдохнем
И плясать с тобой пойдем!
Исполняется танец «Перед весной»
Воспитатель: - На этом наше занятие подошло к концу. Все ребята молодцы!