Ольга Кураш
НОД по математике и логике в группе оздоровительной направленности у детей 6–7 лет «В гости к лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление и повторение знаний по математике и логике
в группе оздоровительной направленности у детей
6-7 лет
«В гости к лесовичку»
Задачи:
развивать познавательные процессы: логическое мышление, внимание, память, воображение, речь детей, координацию движений и мелкую моторику мышц пальцев рук;
воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, любознательность, умение преодолевать трудности, аккуратность;
учить детей понимать поставленную задачу и решать ее;
Публикация «НОД по математике и логике в группе оздоровительной направленности у детей 6–7 лет „В гости к лесовичку“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
побуждать детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя уже имеющиеся знания;
закреплять счет десятками, нумерацию в пределах 10, умение соотносить количество с цифрой, состав чисел в пределах 10, название арифметических действий, умение определять время по часам;
повторять имеющиеся у детей пространственные и временные представления, представления о геометрических фигурах.
Оборудование: письмо, сундук с замками, ключи, обручи, гусеница из кругов с цифрами, «домики для птиц» из геометрических фигур, коррекционная дорожка, божьи коровки, ёлочки, карточки с примерами, цифры, карточки с десятками, дом для лесовичка, часы, подушки, магнитофон, аудиокасета с записью шума леса.
Ход занятия.
1. Оргначало.
Птичка приносит письмо от лесовичка : «Приглашаю вас в гости. По дороге выполните задания и соберите ключи, которые я потерял».
Педагог объясняет детям,что попасть в лесной мир можно через «волшебное окно», если они правильно ответят на вопросы:
-Сколько времен года?
-Какое время года предшествует осени?
-Сколько месяцев в году?
-Какой месяц следует за ноябрем?
-Сколько зимних месяцев?
-К какому времени года относится май?
-Сколько дней в неделе?
-Какой день недели третий по счету?
-Сколько частей в сутках?
-Какая часть суток находится между днем и ночью?
Звучат голоса птиц и дети попадают в лес.
2. Повторение и закрепление изученного материала.
Дыхательная и пальчиковая гимнастика (пальцы рук здороваются).
1 задание –«Собери гусеницу» (дети собирают гусеницу из цифр, располагая их по порядку, и получают ключ).
2 задание – «Открой птицам домики» (дети определяют название геометрических фигур по количеству углов и открывают окошко в птичьем домике; за правильное выполнение задания получают ключ).
3задание - «Пройди через мостик» (массаж стопы с целью профилактики плоскостопия).
Физминутка на координацию движений и гимнастика для глаз.
Дети садятся на подушки и закрывают глаза для релаксации, после чего педагог объясняет следующее задание.
4 задание – «Найди лишнюю божью коровку» (на лесной полянке дети определяют божью коровку с другой полянки, объясняют почему она лишняя и получают ключ).
5 задание – «Пройди по кочкам» (дети проходят по обручам, в которых лежат карточки с десятками и называют их по порядку)
6 задание - «Две ёлочки» (на одной ёлочке висят примеры, которые решают дети, а на другой они находят ответы и получают ключ)
-Какие действия вы выполняли? (сложение и вычитание)
Открывается занавес и дети видят домик, возле которого сидит лесовичок. Он забирает ключи и пытается открыть сундучок, но у него ничего не получается, потому что нужно решить задачи-шутки.
Задачи-шутки:
1. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей всего?
2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного(4)
3. Шли три поросёнка. Один впереди двух, один между двумя, а один позади двух. Как шли поросята (друг за другом)
4.4 мышки грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила 1 мышку. Сколько мышек продолжало грызть корку сыра (нисколько)
3. Подведение итогов.
Лесовичок открывает сундучок и вручает детям подарки, которые в нем лежат.
Дети определяют время на часах, называют вежливые слова, чтобы вернуться через «волшебное окно» в детский сад.