Татьяна Дедова
Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникации «В гости к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить образовывать притяжательные прилагательные. Продолжать учить делить слова на части и образовывать с ними предложения. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Продолжать закреплять умение придумывать слова с заданным слогом, конец начатого предложения. Употреблять в речи слова, противоположные по значению. Упражнять в чётком произнесении чистоговорок. Расширить словарный запас детей. Развивать логическое мышление.
Материал: Мяч, карточки с буквами, снежинки с заданиями, декорация леса, воздушные шарики, снежинки красного и жёлтого цвета.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникации „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Содержание: Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода? (Пасмурная)
Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? (Грустное, печальное, тоскливое)
Что делает человек в таком настроении? (Скучает, хмурится, иногда плачет)
Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки. Какое у вас теперь настроение?
И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как ещё можно сказать о хорошем настроении? (Доброе, весёлое, тёплое, ласковое, радостное).
Посмотрите, вот что я нашла у дверей нашей группы. Это посылка. От кого она пришла, посмотрим вместе. Садитесь поудобнее. (Все садятся вкруг и читают).
Адрес наш, а вот от кого она? Не написано. Вот и конверт. Интересно, что в нём?
(Достав из конверта записку). Смотрите, здесь что – то написано.
«Разложите буквы в соответствии с числами – от 1 до 10, и у вас получится слово». (Дети составляют слово медвежонок)
От кого же посылка? (От медвежонка).
А теперь давайте посмотрим, что он нам прислал.
(Открывает коробку, а там пустой горшочек, снежинка № 1 и письмо)
«Здравствуйте, ребята! Сорока, моя добрая знакомая, рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь ни каких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Приглашаю вас в лес, в гости. Я приготовил для вас игры, а ещё очень трудные задания. Если вы всё сделаете правильно, то в конце вашего путешествия горшочек будет полный. Я жду вас. Медвежонок»
Задания медвежонка написаны на снежинках, которые пронумерованы по порядку. Что вы решили? Пойдём в лес?
Хорошо! А вот и первая снежинка. Слушайте внимательно. Вспомните слова, с которыми Винни – Пух ходил в гости, постройтесь друг за другом и в путь.
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро,
Тарам – парам, тарам – парам,
На то оно и утро.
Вот мы и в лесу… Где снежинка с цифрой 2? Нашли.
Давайте прочитаем задание: «Есть сказка «Теремок». Вспомните, кто из животных поселился в теремке, назовите их по порядку: кто за кем подходил к теремку – и разложите карточки с изображением животных в том же порядке.
Дальше пойдём? Тогда ищите снежинку с цифрой 3. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»
У медведя чей дом? – медвежий.
У зайца чей дом? – Заячий.
У волка чей дом? – Волчий.
У белки чей дом? Беличий.
У барсука чей дом? – Барсучий.
У черепахи чей дом? – Черепаший.
У лягушки чей дом? – Лягушачий.
Молодцы! Идём дальше. Ой, какой огромный сугроб. Кто там может быть? (Закрепить знания детей о медведе)
А как вы думаете, что может сниться медведю? (мёд, малина, река. Солнце, зелёная трава).
Кто знает, у медведя чей хвост? (Медвежий). Лапа у медведя чья? Нос у медведя чей? Шерсть у медведя чья? Сон у медведя чей? Походка у медведя чья? Аппетит у медведя чей? Идём дальше! Интересно, что ещё придумал медвежонок? А где он сам? Как вы думаете? Конечно, он спит, и, наверное, очень сладко. Поэтому ходить надо тихо, чтобы не нарушить его покой, не разбудить. А вот следующая снежинка № 4 – задание. «Кто помнит на чём Вини –Пух решил добраться до дупла с мёдом? Верно, я тоже предлагаю взять и надуть воздушные шары. Какого они цвета?
Если мы пойдём по лесу с надутыми шарами, что может с ними случиться? Давайте же возьмём шары за хвостик, сдуем их и положим в карман.
(Дети сдувают шары со звуком с-с-с-с)
Где же ещё снежинка? Вот она № 5. Здесь такое задание: «Окончи предложение».
Нужно быстро окончить начатое мною предложение.
Стоит Антошка на одной…
Ноги у мальчика, а у стола …
У стола и у стула четыре …
У гриба шляпка широкая, а ножка…
У стола ножки длинные, у дивана…
У подосиновиков ножки толстые, а у опят…
У гриба шляпка большая, а у гвоздя…
Под соснами под ёлками ползёт клубок с…
У сосны и у ёлки зелёные…
У ежа иголки ежовые, а у сосны…
У портнихи иголки швейные, а у врача меди…
Медицинской иголкой делают …
Острой иголкой можно…
У сосны и у ёлки иголки круглый год…
Таня гладит утюгом…
Таня погладила рукой…
Когда гладят котёнка, он …
Идём дальше Снежинка № 6. Эта снежинка предлагает поиграть в игру «Полслова за вами».
Идём дальше. Снежинка № 7. Здесь такое задание. Нужно поиграть в игру «Наоборот».
Большой – маленький.
Весёлый – грустный.
Быстрый – медленный.
Пустой – полный.
Худой – толстый.
Пустой – полный.
Тяжёлый – лёгкий.
Белый – чёрный.
Твёрдый – мягкий.
Холодный – горячий.
Мягкий – твёрдый.
Далеко – близко.
Ищем снежинку № 8.
А теперь отгадайте загадки про сказки.
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный – бок –
Покатился (Колобок)
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Не больше ноготка. (Дюймовочка)
Всем он каши наварил,
Съесть её не хватит сил. (Горшочек)
Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Вини – Пухом
Он к кролику в гости. (Пятачок).
Не имел я, друзья, ничего,
Кроме имени моего.
Но могучий мне служит джин,
Потому что я (Аладдин).
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка).
Снежинка № 9. Здесь такое задание. Рассказать скороговорку: «Ехал Грека через реку».
Осталась ещё снежинка. Вот она. № 10.
Здесь так много написано. Слушайте внимательно, а то не справитесь с заданием. «Подойдите к большому сугробу. Возьмите картинку. Посчитайте слоги в своих словах и придумайте с ними предложение. Кто выполнит задание, берёт себе сладкий подарок под колпачком».
Вот мы и выполнили все задания медвежонка Можно теперь открыть горшочек. (В горшочке снежинки красного и жё лтого цветов и записка: «Если вам понравилось в моём лесу, если задания показались вам интересными, возьмите красную снежинку; если было скучно и неинтересно – жёлтую. До свидания!
А теперь построимся и отправимся в детский сад.