Нина Ибрагимова
Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре «Лесные звери» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лесные звери»
Конспект интегрированного занятия (физкультура, коммуникация, музыка, познание, чтение художественной литературы).
- Образовательная область «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- Образовательная область «чтение художественной литературы» - развитие литературной речи.
- Образовательная область «Музыка» - развитие музыкально-художественной деятельности.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре „Лесные звери“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- Образовательная область «Социализация» - приобщение к правилам безопасного для человека поведения.
- Образовательная область «Познание» - расширить представления детей о лесных животных.
- Образовательная область «Физкультура» - приобщать детей к здоровому образу жизни»
- Образовательная область «Художественное творчество» - привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения и т. д
Программное содержание занятия: развивать физические навыки, развить общую моторику, дыхание, мимической мускулатуры, снять речевое напряжения, развивать эмоциональность.
Цели: укрепить физическое здоровье детей, способствовать усвоению предметных действий, упражнять в равновесии, развить свободное общение взрослого с детьми во время игрового общения.
Предисловие:
Мы живем на прекрасной планете
Планете - земля
Кого на ней только нет.
И любят все планету эту
На ней живут и птицы и звери
Давайте со мной в лесу очутимся
В лесных зверей сейчас превратимся
Упражнения для развития общей моторики
• Ровно по кругу мы пойдем за шагом шаг
И в оленей превращу сейчас я Вас!
Надо сделать нам вот так: (ходьба и маршировка)
Какой красавчик наш олень по лесу ходит он весь день,
Выше ноги поднимите через куст переступите.
(ходьба с высоким подниманием голеней)
• Ровно друг за другом кругом мы идем за шагом шаг
В цапель превращаясь делайте вот так
Нам совсем не трудно так стоять, руки в стороны ровно держать
Не падать, не качаться и друг за друга не держаться
(упражнение на равновесие)
Речевая игра с мячом
«Кто и где живет?»
Оп! Сейчас зверьки все стоп. На лужайку, на урок (игра с мячом)
Где живет лиса? (в норе,
А белочка? (в дупле,
в старом пне живет ежиха, а где волки подскажите?
И медведь, наконец? Все такие – молодцы!
• Ровно друг за другом кругом мы идем за шагом шаг
В ежиков все превращаемся делаем теперь вот так:
По лесной дороге топ, топ, топ топочут ноги
Ходит, бродит вдоль дороги весь в иголках серый ежик (ходьба змейкой)
• Ровно друг за другом кругом мы идем за шагом шаг
В уток превращаясь делаем вот так:
на коротеньких ножках ходит утка по дорожке
Вперевалочку утка идет, куцым хвостиком метет (ходьба вприсядку)
Дыхательная гимнастика. Фонетическая ритмика
Сейчас научу я Вас дышать, чтобы вы не уставали
Носом глубоко вдохните вдох глубокий, выдох, вдох
В лесу нам очень хорошо «о-о-о» здесь уютно и тепло «у-у-у»
Продолжаем мы гулять «а-а-а» будем весло играть «и-и-и».
• Ровным друг за другом кругом мы идем за шагом шаг
В зайчиков вас превращаю!
зайцы серые сидят и ушами шевелят
(сидя на корточках, руки на голову изображают уши зайцев)
Зайцам холодно сидеть – надо лапки им погреть (потереть ладони друг об друга)
Зайцам холодно стоять, предлагаю поскакать (прыжки на двух ногах)
Вот кого-то зайцы испугались, и быстро, быстро разбежались (бег в рассыпную)
• А кого же испугались? (лису).
Я теперь мама лиса, а вы мои лисята (превращаемся)
Все построимся скорей, для лесной зарядки
Упражнения для развития мышечного тонуса
Потрите глазки, потянитесь, улыбнитесь и проснитесь
И начнем все улыбаться, чистить лапки, наклоняться
быстро хвостиком махать наши лапки разминать
Вокруг норки пробежитесь
И сейчас остановитесь! Насторожитесь (все присели)
Надо слух развивать (ладонь за левое ухо)
Чтоб нам зайчика поймать (ладонь за правое ухо)
настало время поиграть и на лужайку побежать
Вот если дождь польет в жару, все лисята спрячутся в нору
Стихнет дождь и опять на лужайку все играть. (Игра «Солнышко и дождик).
Развитие мимических мышц
Давайте в норку мы сейчас пойдем играть!
Прочитаю я вам все стихотворенья, а вы лисята, не спеша,
выражением лица настроение покажите.
Мамочка веселую спела детям песенку.
И лисятам стало очень, очень весело!
Мамочка устала.
И ушла от них лиса, лисятам грустно стала.
Спор разгорелся у лисят, кричали они и галдели
И с обидой друг на друга они глядели.
Лисята вскоре померились и мамочка пришла
Своим она лисятам радость принесла!
Релаксация
Вот и вечер наступает, лисят он в норку приглашает
Поиграли, попили, вокруг мамы все легли.
Тихо всем, тепло, уютно, все зевают поминутно.
Ой, наши глазки спать хотят, рядом хвостики лежат.
Ровно и спокойно дышат, звуки мягкие все слышат
Это тихо сны идут!
Ровно друг за другом кругом будем мы еще шагать
Теперь в деток превратимся, и пойдем скорей играть!