Елена Абросимова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в город красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог. Дорогие ребята! Сегодня утром я получила воздушное послание. Ко мне в окошко залетел воздушный шарик с письмом. Послушайте его:
- Здравствуйте, ребята. Мы –жители города Красивой речи, приглашаем вас в гости.
Педагог. Принимаем приглашение?
Дети: Да.
Педагог. Отправляемся в дорогу! А на чем же мы поедем?
Дети. Отвечают
Мы обуем - сапоги скороходы.
Педагог
Дошагать до города сможет тот, кто придумает слово из шести слогов(5-ти, 4-х.)
Педагог. Молодцы, а вот и город.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Путешествие в город красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Педагог. Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается город Красивой речи. И на нашем пути Звукоулица. Ребята, как вы думаете почему она так называется?
Дети. Там звучат разные звуки.
Педагог. А какие бывают звуки?
Дети. Отвечают
Педагог. Ребята, посмотрите, я вижу чудо-парк. Какие красивые деревья выросли в нем! А какие деревья знаете вы?
Дети. Отвечают.
Педагог: А вот четыре необычных дерева. Это дерево выросло из слова «море», а это – из слова «холод».
Дети. Да, это деревья, на которых растут родственные слова.
Педагог. А что такое родственные слова?
Дети. Слова родные друг другу, у них общий смысл.
Педагог. Ребята, посмотрите, что-то эти деревья выглядят больными. Наверное, на них появились листочки-слова, не родные им? Давайте им поможем. Прочтите слова на листочках и скорее найдите не подходящие.
Дети.
Море-морской-морщина;
Холод-холодный-холмик;
Боль-большой-больница;
Лисица-лисенок-лист
Педагог. Почему, вы решили, что эти слова не родственные?
Дети. У них другой смысл.
Педагог. Вы правы, теперь деревья будут хорошо себя чувствовать. А нам пора отправляться дальше.
Педагог. Перед нами улица Цветочная. А дома имеют странные номера. Как вы думаете, называется этот дом?
КА-РОМАШ
ЗА-РО
СИ-ЛЕК-ВА
ЧИК-ОДУ
ПАН-ТЮЛЬ
Дети. Отвечают.
Физминутка : «Как на нашей улице»
Педагог. А эта улица-Кирпичная.
Ребята, возьмите каждый по кирпичику и подумайте, как их можно сложить, чтобы получилась хорошая дорожка?
Нужно кирпичики сложить так, чтобы последний звук в названии картинок, нарисованных на кирпичиках, оказался первым в следующем кирпичике-картинке. (дети складывают дорожку и проходят по ней)
Педагог. Молодцы!
Педагог. Ребята, смотрите, жители города Красивой речи приветствуют вас.
Дети награждаются дипломом за активное участие в путешествии.