Наталья Попова
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию из Лего «Найди свою деталь, положи, построй» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
- Закрепить умении правильно называть геометрические фигуры и группировать их;
- Сравнивать фигуры по цвету и форме;
- Развивать внимание, мышление, творческое воображение;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал. Набор конструктора lego «Креативный строитель», письмо, мешочек, коробочки, телефон.
Логика образовательной деятельности.
1. Мотивация. Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
2. Сообщение темы.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по конструированию из Лего „Найди свою деталь, положи, построй“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
Это письмо от главного мастера игрушечной фабрики. «Ребята, на нашей игрушечной фабрике мастера сделали много деталей квадратной и прямоугольной формы (достает из мешочка и показывает). А другие мастера сделали для строительного материала вот такие коробки (показ). Не успели рабочие сложить предметы в коробки. Как приехала машина, что бы отвезти их в детский магазин. Помогите, пожалуйста, рабочим разложить предметы по коробочкам».
3. Работа по теме.
Физкультминутка «Машина».
Шла по улице машина, шла машина без бензина, (Вращение руками воображаемого руля)
Шла машина без шофера, без сигнала светофора, (Повороты руками влево и вправо)
Шла, сама, куда не зная, шла машина заводная. (Поворачивать вокруг себя)
Воспитатель предлагает рассмотреть коробки. И задаёт вопросы детям.
Одинаковые ли коробки? Чем они отличаются? Какой они формы? Каких больше? В какую коробку будем складывать квадратный конструктор? А в какую прямоугольный конструктор?
Ребята, вы хотите помочь мастерам игрушечной фабрики?
Дети по очереди раскладывают конструктор квадратной и прямоугольной формы в соответствующие коробочки. Дети подсчитывают, сколько конструктора в первой и во второй коробке. Затем воспитатель усложняет задание и предлагает детям разложить карточки с изображением квадратных и прямоугольных предметов в нужную коробочку.
4. Итог. Как вы помогли мастерам игрушечной фабрики? Предметы, какой геометрической формы вы раскладывали по коробкам? А коробочки были одинаковы? Какого цвета был конструктор?
Воспитатель предлагает детям позвонить главному мастеру игрушечной фабрики и сообщить, что дети разложили конструктор по нужным коробочкам. Мастер благодарен ребятам за помощь, и дарит конструктор детям.
Далее воспитатель предлагает детям сконструировать машины из конструктора. Для своих машин дети по желанию выбирают форму, цвет конструктора и приступают к работе.
В заключении организовывается выставка детских работ.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие замечательные машинки у вас получились. А что надо сделать, чтобы с ними и другими игрушками вы играли долго и они не ломались? Как к ним надо относиться? (Надо играть аккуратно, делиться с другими ребятами, убирать их на место).