Марина Моисеева
Составление рассказа на заданную тему. Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
«Коммуникация» : составление рассказа на заданную тему.
Старшая группа.
Цель: развивать у детей умение составлять короткий рассказ на заданную тему.
Задачи.
О. О. «Коммуникация» :
Публикация «Составление рассказа на заданную тему, Непосредственно-образовательная деятельность по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Связная речь: продолжать развивать у детей умение рассказывать связно, не отступая от заданной темы.
Словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчинённые предложения.
Звуковая культура речи: продолжать развивать умение подбирать слова сходные по звуча-нию.
О. О. «Познание» - продолжать развивать у детей знания о среде обитания животных и птиц; уточнить их названия и признаки; дать детям знания о предназначении скворечника.
О. О. «Чтение художественной литературы» - воспринимать образное содержание стихотво-рения.
О. О. «Физическая культура» - развивать у детей умение выполнять имитационные движе-ния.
Материал: иллюстрации к стихотворению «Где спит рыбка»; картинки с изображением зверей и птиц, их детёнышей; картинка с изображением скворечника.
Ход образовательной деятельности.
Организационная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?».
Воспитатель задаёт вопросы :
Где спит рыбка? (В воде)
А в конуре кто спит? (Собака)
Собака с малышами (щенками). В конуре собака со щенками, в дупле – белка с бель (чатами, в норе … (лиса с лисятами, а в норке под полом … (мышка с мы-шатами).
Если дети затрудняются в подборе наименований, воспитатель подсказывает начало слова.
В разных домах живут животные со своими детёнышами. Сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?». Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажете, какие детёныши в них живут, чей это домик.
Чей дом – конура?
Конура – дом щенков, а нора … (лисят).
Дупло – дом … (бельчат).
Конюшня – дом … (жеребят).
Коровник – дом … (телят).
Скворечник – дом … (скворчат).
Как вы догадались, что скворечник – дом скворчат?
Дети отвечают.
Физкультминутка.
Звери делают зарядку – Ходьба на месте, руки на поясе.
Кто вприскочку, Прыжки.
Кто вприсядку, Приседания, руки вперёд.
Кто-то лапы поднимает, Руки вверх, вниз.
А потом их опускает.
Вправо мах и влево мах, Повороты в стороны, руки вперёд.
Дружно делаем мы так.
Раз – согнуться, разогнуться. Приседания, дети обнимают
руками колени.
Два – нагнуться, потянуться. Наклон вперёд, выпрямляются,
потягиваются, руки вверх.
Три – в ладоши три хлопка, Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. Наклоны головы вниз.
Основная часть.
Скворечник – домик, который люди строят для скворцов, поэтому он и называется: скворечник.
В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы - синич-ки, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кла-довую.
Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он.
Помогите детёнышам попасть в свои домики. Домик пускает к себе всех: и зверят, и птенцов. Только нужно правильно и вежливо попросить об этом: если вы ошибётесь и неправильно назовёте своего детёныша или попросите невежливо, двери не откро-ются и малыш не сможет попасть в домик.
Дети выполняя игровое задание, должны правильно попросить: «Домик, домик, пусти, пожалуйста, наших скворчат, наших бельчат, моего снегирёнка и т. п.»
Все малыши собрались в домике. Догадайтесь, о ком из них эта загадка.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Почему вы думаете, что это белка?
Дети отвечают.
А вот ещё загадка.
Зимой спит –
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
Дети отгадывают.
Как вы догадались, что это медведь?
Дети отвечают.
Слушайте ещё загадку.
Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведё т: «Ку-ку, ку-ку»?
(Кукушка)
Дети отгадывают.
Почему вы думаете, что это кукушка?
Дети отвечают.
Физкультминутка. (Дети под музыку имитируют движения птиц и животных).
Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображён? (Зайчонок)
Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно.
Зайчик, зайчик, где ты был? (За капустой я ходил)
Зайчик, зайчик, где гулял? (За морковкой поскакал, на полянке танцевал и т. п.)
А сейчас придумайте короткий рассказ про зайчика, который на «полянке танцевал».
Дети придумывают и рассказывают. Воспитатель даёт им оценку.
Подведение итогов.
Дети обсуждают, чей рассказ им понравился и почему; что ещё им понравилось. Воспита-тель раздаёт детям раскраски с изображением зверей и птиц.