Получи документы

Составление рассказа на заданную тему. Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»

Марина Моисеева
Составление рассказа на заданную тему. Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность

«Коммуникация» : составление рассказа на заданную тему.

Старшая группа.

Цель: развивать у детей умение составлять короткий рассказ на заданную тему.

Задачи.

О. О. «Коммуникация» :

Публикация «Составление рассказа на заданную тему, Непосредственно-образовательная деятельность по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах

Связная речь: продолжать развивать у детей умение рассказывать связно, не отступая от заданной темы.

Словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчинённые предложения.

Звуковая культура речи: продолжать развивать умение подбирать слова сходные по звуча-нию.

О. О. «Познание» - продолжать развивать у детей знания о среде обитания животных и птиц; уточнить их названия и признаки; дать детям знания о предназначении скворечника.

О. О. «Чтение художественной литературы» - воспринимать образное содержание стихотво-рения.

О. О. «Физическая культура» - развивать у детей умение выполнять имитационные движе-ния.

Материал: иллюстрации к стихотворению «Где спит рыбка»; картинки с изображением зверей и птиц, их детёнышей; картинка с изображением скворечника.

Ход образовательной деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?».

Воспитатель задаёт вопросы :

Где спит рыбка? (В воде)

А в конуре кто спит? (Собака)

Собака с малышами (щенками). В конуре собака со щенками, в дупле – белка с бель (чатами, в норе … (лиса с лисятами, а в норке под полом … (мышка с мы-шатами).

Если дети затрудняются в подборе наименований, воспитатель подсказывает начало слова.

В разных домах живут животные со своими детёнышами. Сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?». Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажете, какие детёныши в них живут, чей это домик.

Чей дом – конура?

Конура – дом щенков, а нора … (лисят).

Дупло – дом … (бельчат).

Конюшня – дом … (жеребят).

Коровник – дом … (телят).

Скворечник – дом … (скворчат).

Как вы догадались, что скворечник – дом скворчат?

Дети отвечают.

Физкультминутка.

Звери делают зарядку – Ходьба на месте, руки на поясе.

Кто вприскочку, Прыжки.

Кто вприсядку, Приседания, руки вперёд.

Кто-то лапы поднимает, Руки вверх, вниз.

А потом их опускает.

Вправо мах и влево мах, Повороты в стороны, руки вперёд.

Дружно делаем мы так.

Раз – согнуться, разогнуться. Приседания, дети обнимают

руками колени.

Два – нагнуться, потянуться. Наклон вперёд, выпрямляются,

потягиваются, руки вверх.

Три – в ладоши три хлопка, Хлопки в ладоши.

Головою три кивка. Наклоны головы вниз.

Основная часть.

Скворечник – домик, который люди строят для скворцов, поэтому он и называется: скворечник.

В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы - синич-ки, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кла-довую.

Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он.

Помогите детёнышам попасть в свои домики. Домик пускает к себе всех: и зверят, и птенцов. Только нужно правильно и вежливо попросить об этом: если вы ошибётесь и неправильно назовёте своего детёныша или попросите невежливо, двери не откро-ются и малыш не сможет попасть в домик.

Дети выполняя игровое задание, должны правильно попросить: «Домик, домик, пусти, пожалуйста, наших скворчат, наших бельчат, моего снегирёнка и т. п.»

Все малыши собрались в домике. Догадайтесь, о ком из них эта загадка.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Почему вы думаете, что это белка?

Дети отвечают.

А вот ещё загадка.

Зимой спит –

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

Дети отгадывают.

Как вы догадались, что это медведь?

Дети отвечают.

Слушайте ещё загадку.

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведё т: «Ку-ку, ку-ку»?

(Кукушка)

Дети отгадывают.

Почему вы думаете, что это кукушка?

Дети отвечают.

Физкультминутка. (Дети под музыку имитируют движения птиц и животных).

Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображён? (Зайчонок)

Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно.

Зайчик, зайчик, где ты был? (За капустой я ходил)

Зайчик, зайчик, где гулял? (За морковкой поскакал, на полянке танцевал и т. п.)

А сейчас придумайте короткий рассказ про зайчика, который на «полянке танцевал».

Дети придумывают и рассказывают. Воспитатель даёт им оценку.

Подведение итогов.

Дети обсуждают, чей рассказ им понравился и почему; что ещё им понравилось. Воспита-тель раздаёт детям раскраски с изображением зверей и птиц.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь) ОКТЯБРЬ 1. Рассказывание на заданную тему. Составление короткого рассказа. Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа на заданную тему. Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»
Опубликовано: 24 августа 2014 в 23:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа на заданную тему. Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД