Татьяна Александровна Трунова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Где прячется здоровье?» Возрастная группа средняя
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательная область «Познание», «Здоровье»
- Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, понимание самоценности здоровья.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой.
- Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о предметах личной гигиены.
Образовательная область «Коммуникация»
- Познакомить с понятиями «здоровье», «витамины», «полезные» и «вредные» продукты, «закаливание».
- Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.
- Закрепить навыки правильного произношения.
- Учить детей употреблять в речи прилагательные.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя полным развёрнутым ответом.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.
- Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, основные правила личной гигиены, и соблюдать их.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, рассматривание плакатов, и дидактических пособий, чтение художественной литературы - "Мойдодыр" К. Чуковский, просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Методические приё мы: беседа, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей, художественное слово, использование наглядности, исследовательские действия.
Оборудование: чудесный мешочек с предметами личной гигиены: зубная щетка, носовой платок, мыло, расческа, полотенец; письмо, поднос с «продуктами», 2 корзинки, плакат, картинка мальчика-грязнули, «полезный сюрприз».
Звучит музыка из мультфильма «Мойдодыр». В группу входит Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте ребята.
Воспитатель и дети: Здравствуйте.
Мойдодыр: Вы меня узнали?
Дети: Да!
Мойдодыр: Правильно, Я – Мойдодыр!
Мойдодыр: Сейчас осень и многие болеют. Я хочу с вами поговорить о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым?
Дети: Я хочу. Мы.
Воспитатель: Ребята, а что же это значит, быть здоровым? Здоровый человек – это какой человек? ( Ответы детей: когда ты весёлый, красивый, радостный, когда хорошее настроение, ничего не болит, и т. п.)
Мойдодыр: Молодцы! Я пришёл к вам в гости, но не пустой… Я принёс вам «Чудесный мешочек». В нём находятся интересные загадки о здоровье и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать мои загадки. Желаю вам удачи.
Воспитатель: Давайте отгадаем, что же там лежит? (Воспитатель читает загадки и потом достаёт и показывает разгадку)
Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, мою руки чисто. (Мыло)
Вытираю я, стараюсь
Руки, щёки и бока.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Нужно нам иметь…расчёску. (Расческа)
Днём прохлаждается.
А по утрам и вечерам
Работать принимается. (Зубная щётка)
Мойдодыр: Все эти предметы личной гигиены. Ребята, вы знакомы с этими предметами?
Дети: Да!
Мойдодыр: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.
- А как можно укрепить здоровье? (Ответы детей….( Помощь воспитателя: делать зарядку, есть продукты, в которых много витаминов, закаляться)
Мойдодыр: Зарядку, говорите…. А можете мне показать, как вы её делаете?
Воспитатель: А теперь все по порядку дружно делаем зарядку.
Физкультминутка
Это глазки - вот, вот.
(Показываем на глазки)
Это ушки - вот, вот.
(Показываем на ушки)
Это носик, это ротик,
Там спинка, тут животик.
Это ручки - хлоп, хлоп.
(Хлопаем в ладошки)
Это ножки - топ, топ.
(Топаем)
Ох, устали, вытрем лоб.
(Вытираем пот)
Мойдодыр: А хотите, я открою вам секрет?
Дети: Да!
Мойдодыр: Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Воспитатель: Ребята, пищу можно разделить на полезную и вредную. Полезная еда - мясо, рыба, овощи, фрукты, яйца, молоко, орехи., которые помогают детскому организму расти здоровым. А вредные продукты - сладости, колбасы, бутерброды, чипсы, сухарики - нашему организму пользы не приносят.
Мойдодыр: Ребята скажите, пожалуйста, а руки нужно мыть перед едой?
Дети: Да!
Мойдодыр: Правильно. От простой воды и мыла у микробов тает сила. Давайте поиграем в игру «Можно - нельзя»
( на подносе лежат: плитка шоколада, чипсы, сухарики, конфеты, печенье, лимонад, яблоко, груша, лимон, банан, морковь, перец, ягоды, лук, апельсин. Дети раскладывают в разные стороны в две корзинки полезные и вредные, по их мнению, продукты.) Игра повторяется 2 раза.
Мойдодыр: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.
Мойдодыр: Ребята, а ещё я принёс собой фотографию своего знакомого мальчика- грязнули. (Демонстрирует картинку). Как вы думаете, чем мы можем помочь грязнуле?
Дети (помощь воспитателя при необходимости) Можем рассказать ему о том, что нужно умываться, чистить зубы, расчесываться, делать зарядку, закаляться.
Мойдодыр: Правильно. Вот вы сказали, что надо закаляться. А как это?
Дети: Умываемся, руки с мылом моем, полоскаем рот после еды, гуляем на свежем воздухе.
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение про закаливание, послушайте, пожалуйста:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь постепенно.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Мойдодыр: Хорошее стихотворение! А я знаю ещё пословицу про закаливание: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое здоровье! Ребята, давайте ещё раз повторим, от чего оно зависит. Предлагаю вспомнить правила:
• Если хочешь быть здоров - закаляйся
• каждое утро делай зарядку
• ешь полезную пищу
• мой руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета.
Мойдодыр: Ребята, я приготовил вам ещё один вкусный и полезный сюрприз (достаёт фрукты - яблоки). Дети и воспитатель благодарят Мойдодыра. Мойдодыр прощается и уходит.
Воспитатель: А сейчас давайте помоем руки и будем угощаться фруктами – полезными продуктами!
Закрепление материала в самостоятельной деятельности, режимных моментах
Цель: Закрепить изучаемый материал в самостоятельной деятельности
- дидактическая игра «Где спрятались витамины?»
- дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- дидактическая игра «Можно-нельзя»
- дидактическая игра «Я и моё здоровье»