Наталия Кожагельдиева
Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Наш край сегодня»
▼ Скачать
Программные задачи: Расширить представления детей о многоотраслевом развитии нашего края, о его достижениях, успехах, его проблемах. Воспитывать интерес к развитию края, в котором мы живем. Гордость за процветание своего небольшого уголка России. Воспитывать любовь к малой Родине, желание преумножать ее богатство, беречь природу и красоту.
Материал: 1. карта Краснодарского края;
2. наглядные пособия: иллюстрированные картинки животных и птиц;
3. иллюстрации о родном крае;
4. посылка, письмо, карта Хабаровского края;
План
1. Чтение стихотворения о крае «В родном краю».
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы „Наш край сегодня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
2. Рассказ воспитателя о родном крае в наше время.
3. Беседа с детьми о крае.
4. «Узнай и назови животных и птиц нашего края.»
5. Игра «Кто больше назовет городов и станиц нашего края.»
6. Работа с картой.
Ход занятия:
- Ребята, нам сегодня в группу доставили посылку. Хотите узнать зачем? Тогда предлагаю посмотреть.
- Вот карта и письмо. Пишут нам ребята из г. Североморска. У них красивый город, развитая инфраструктура, но суровые климатические условия. Город расположен на Кольском полуострове за Северным полярным кругом в зоне распространения многолетнемерзлых пород. Население этого города такое, как в нашем Гулькевичи. Ребята гордятся своим городом. Прислали нам фотографию города и карту Хабаровского края. У них к нам просьба. Послушайте.
- Мы хотим узнать много интересного о вашем солнечном крае, его особенностях.
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы удивить наших друзей своим краем?
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутнева «В родном краю» :
Как хорошо в родном краю!
Ты всех счастливее на свете.
В садах скворцы тебе поют,
С тобою дружит теплый ветер…
Тебя в краю любимом ждут
Походы, игры и науки.
И каждый шаг твой берегут
Его заботливые руки!
- Вспомните:
- Как называется край, в котором мы живем?
- Главный город?
Обратите внимание на карту, это наш прекрасный Краснодарский край. Его характерные особенности: равнины и горные места, реки и моря, леса и многокилометровые земельные угодья. Наш край богат животноводством, свиноводством и птицеводством. А славится на всю Россию высокими урожаями зерновых культур. Кубань обеспечивает большую часть нашей огромной страны хлебом. Недаром говорят: «Кубань- жемчужина России». Вот какой щедрый наш край, а мы с вами, его жители, должны гордится за свою маленькую Родину, за то, что родились в хлебосольном крае.
- Что интересного вы знаете о нашем крае?
- Какие у нас реки, моря?
- Какие горы? Где расположены?
- Какими природными богатствами славится наш край?
Давайте поиграем с вами в д/и «Узнай и назови».
Цель игры: назвать животных и птиц нашего края, их особенности обитания. (дети по картинкам называют птиц и животных, места их обитания).
Поиграем в еще одну игру д/и «Кто больше назовет городов и станиц нашего края».
А почетный приз- медаль «Самый любознательный кубанец»
(дети отвечают, за ответ- фишка)
Обратите внимание на карту края.
1-е задание: найти реки и озера, моря и горы- показать, объяснить (как они обозначаются на карте, каким цветом).
2-е задание: найти город Краснодар.
3-е задание: найти город Гулькевичи.
- Ребята, вы справились с просьбой друзей из г. Североморска. Мы напишем им письмо с высказываниями каждого. А что еще можем отослать? А для чего это нужно?
- Хорошо, тогда за работу. Каждый рисует тот уголок края, который ему дорог, больше запомнился. Как вы оцениваете свои работы? Почему? Кто думает иначе? Предлагаю собрать посылку.