Анна Глазнева
Викторина по ОБЖ в форме игры «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. цель: закрепление правил безопасности на улице и дома,учить использовать в быту полученные знания.
активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, чувство взаимо-помощи бережное отношение к своей жизни.
Публикация «Викторина по ОБЖ в форме игры „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
2. материалы и оборудование: тсо, маркеры, галстуки желтые и красные, медальоны «умники и умницы», ведра и препятствия для эстафеты, дорожные знаки, карточки с грибами, слова на доске, за-гадки про огонь.
3. словарная работа: закрепляющие знаки, указательные, преду-преждающие; звать на помощь; накликать на себя беду.
4. предварительная работа: посмотрели видеозапись, в которой дети отвечали на вопросы о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях. Ответы помогли понять важность проблемы и необходимость ее решения.
выучили названия команд и девизы.
подготовили сценки для конкурса, записали на видео.
5. приоритетные области: Коммуникация, познание, социализация, продуктивная деятельность.
6. Содержание (кратко описать деятельность). Дети делятся на две команды, входят в зал, говорят девизы, представляются капитаны команд. Выполняют различные задания на быстроту и правильностью. В заключении делают себе и своей семье памятки. Жюри выставляет оценки. Награждение участников.
7. Виды совместной деятельности: продуктивная (выполнение памяток для всей семьи, игровая, культурно – досуговая.
8. Непосредственно образовательная деятельность: последовательность работы.
9. Ожидаемый результат:
Непосредственно образовательная деятельность:
Ведущий: Добрый день. Ребята, я вас приглашаю на игру «Умники и умницы». Те знания и умения, которые вы приобрели в детском саду, сегодня вам пригодятся. Тема нашей викторины «Твоя безопасность».
И сегодня вы покажите как вы готовы к опасностям, которые могут приключиться с каждым из нас, и как эти опасности избежать.
Ведущий: Оценивать нашу викторину будет жюри : Прошу жюри занять свои места.
Команды будут получать баллы не только за правильно выполненные задания, но и за умение работать дружно, слаженно, за умение догова-риваться. Теперь пора представить вам участников команд.
(звучит музыка)
1 конкурс «Приветствие»
Ведущий: Команда «Знайки», вам слово.
Кап. команды: «Команда!» (дети из команды «Знайки» говорят хором) :
Наш девиз:
Мы команде «Почемучек»
Шлем пламенный привет,
И от души желаем -
Знать правильный ответ!
Мы же сил не пожалеем,
И покажем что умеем!
Ведущий: Команда «Почемучки», вам слово…
Кап. команды: «Команда! «(дети из команды «Почемучки» отвечают хором)
Кап. команды Наш девиз: Мы соперникам своим
«Знайкам» хором говорим:
С вами мы сразимся,
Но так просто не сдадимся.
2 конкурс «Один дома»
Ведущий: Ребята, занимайте свои места. Внимание на экран! (на экране показывается видео «инсценировка стихотворения Тамбовцевой - Широковой «Находчивый Дима»; сценка готовится заранее. За автора и грабителя читает воспитатель, за Диму Никита О.)
Ведущий: Вопросы командам:
*Какие ошибки совершил Дима?
*В чем проявилась его находчивость?
*Назовите телефон службы, которая в данный момент смогла бы помочь.
*Ребята, какая из двух пословиц больше подходит к данной ситуации:
1. «Мир не без добрых людей»
2. «Кто много болтает, тот беду на себя накликает» (ответы детей).
Ведущий: Жюри прошу выставить оценки за первые два конкурса.
3 конкурс.
Ведущий: «Ребята сейчас я загадаю загадки, а вы должны найти правильный ответ на экране и указать в каком расположении он находится (левый верхний, левый нижний правый верхний, правый нижний)»
1. Чтобы не было огня -
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая … (спичка)
2. Если спички тратить жалко,
Их заменит ….(зажигалка)
4 Конкурс.
Ведущий: «Ребята, вам Почтальон Печкин передал письма, в них набор цифр и математические знаки (1 команде6-6=?; и 8-7=? 2 команде5-5=?; и 4-3=, он просит помочь вас решить примеры, а ответом будет номер телефона определенной службы, в которую мы обращаемся в случае чрезвычайной ситуации» (ответы 01 - пожарная служба)
Ведущий: «Ребята вы правильно все сделали.
5 Конкурс.
Ребята, Почтальон Печкин вызвал пожарных. Сейчас мы с вами превратимся в них и попытаемся затушить огонь.
Задание: перед вами два костра для каждой команды. Ваша задача: потушить огонь, держа в руках ведро, пройти через препятствие и передать быстро его другому участнику пожарной бригады (эстафета)
Чтобы собрать детей после эстафеты ведущий звонит в колокольчик и говорит слова:
Колокольчик звонит
Заниматься нам велит
Динь - дон, динь -дон
Собирайся в наш дом.»–
Ведущий: «Пока жюри выставляет баллы за правильное выполнение заданий, я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». И мы посмотрим какие вы дружные и внимательные.
Игра:
-Кто услышал запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим?»
-Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Ведущий: Молодцы, а сейчас я буду произносить фразу, если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.
- Уходя из дома, необходимо гасить свет.
- Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.
- Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда он уходил сказал: «Все равно приду и буду смотреть».
- Если случится пожар, я позвоню по номеру «25», а по какому номеру необходимо звонить?
Ведущий: Я вижу, вы очень дружные и внимательные правильно ответили на все вопросы. Теперь занимайте свои места мы переходим к следующему конкурсу.
Прошу жюри выставить баллы за предыдущий конкурс.
6 конкурс «Съедобное - несъедобное».
Ребята, я вас приглашаю в лес. Посмотрите сколько грибов на этой поляне, а все их можно собирать? Какие грибы можно собирать, а какие нельзя?
Задание: на полу лежат разрезные картинки с изображением разных грибов, дети по очереди собирают грибы и объясняют, почему они выбрали этот гриб.
7 конкурс «мы - пешеходы».
Ведущий: Не только лес полон опасностей, но и улицы города.
На столе 3 конверта капитаны от каждой команды подходят к столу и берут любой конверт и читают написанные слова. (В конверте написаны слова «Запрещающие», «Указательные», «Предупреждающие».
Ведущий: «Ребята ваша задача найти дорожные знаки движения, соответствующие вашему слову.
Участники команды описывают каждый знак.
Следующее задание: «дорожные ситуации». На ковре стоят дорожные знаки (неправильно). Ваша задача ответить почему это не так. Поставить правильно.
Следующее задание: «Нарисуй стрелками путь каждого»
(Задание дается каждому участнику обеих команд. Дети рисуют себе памятки). 3 цвета зеленый, синий, красный детям необходимо поставить правильно стрелки. Памятки забирают домой.
Ведущий: «слово предоставляется жюри для поведения итогов.» Жюри подводит итоги.
Ведущий награждает детей. «Вы сегодня были активные. Показали как хорошо вы знаете правила поведения, надеюсь не только в саду вы сможете применить свои знания. Я вам желаю чтобы вы в чрезвычайные ситуации никогда не попали.
конец.