Любовь Сонина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Взаимосвязь в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность по теме : «Взаимосвязь в природе».
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Рисование», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».
Задачи:
1. Формирование у детей представления о живой и неживой природе.
2. Расширять и углублять познавательный интерес детей, закрепить знания о диких животных, птицах и насекомых.
3. Развивать навыки, устанавливать причинно-следственные связи различного характера.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Взаимосвязь в природе“» размещена в разделах
4. Активизация и обогащение словарного запаса.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.
7. Учить составлять схемы, делать выводы, сравнивать, видеть взаимосвязь в природе.
Материал: предметные картинки с изображением птиц, насекомых, зверей, схемы логическая цепочка: «Насекомое—человек» д/ игра: «Где чей домик?», альбомного листа (тонированная, поролон, гуашь желтого цвета, салфетки, образец.
Ход нод.
Ребята послушайте, пожалуйста, загадку:
«Белый снежок,
Зеленый лужок.
Солнце светит,
Птицы поют,
Цветы цветут.»
- О чем эта загадка?
- Эта загадка о природе о весне.
- А все что нас окружает, что это такое?
- Природа.
- Какая бывает природа?
- Природа бывает живая и неживая.
- Что относится к живой природе?
- Растения, насекомые, рыбы, птицы, животные, человек – все это относится к живой природе.
- Почему они относятся живой природе?
- Потому, что все они дышат, питаются, растут.
- И сегодня мы поговорим о живой природе.
Стук в дверь. Прилетает сорока, стрекочет:
«Тра-та-та-та-та-та» (3 раза)
- Сорока, что случилось? Что стрекочешь? Какую нам весть принесла?
- Ребята, сорока сказала, что наступила весна. А почему?
- Снег растаял, солнышко светит ярче, травка зеленеет, на деревьях появляются листочки, летают бабочки, стрекозы и другие насекомые, прилетают птицы.
- Правильно, а какие птицы прилетают к нам весной?
- Грачи, скворцы, ласточки.
-А какие улетают?
- Снегири, синички.
- А почему они птицы?
- Потому что летают.
- Ребята, а бабочки, стрекозы, пчелы тоже летают. Это насекомые. У насекомых есть крылья, но у птиц есть еще и перья.
- Давайте вспомним, что есть у птиц
Схема: (Клюв, голова, туловище, крылья, хвост, перья, лапы. Запомните, пожалуйста, ребята, птицы отличаются от насекомых тем, что имеют клюв, два крыла, перья, две лапы. А есть такие птицы, как лебеди, дикие гуси, дикие утки, которые хорошо плавают. Как вы думаете почему?
- Потому что у них есть пух.
- Ребята, а вы знаете что птицы – наши друзья? А почему?
- Потому что они лечат деревья, доставая своим клювом вредителей - насекомых из-под коры.
- Правильно, молодцы.
Физминутка.
Снова стрекочет Сорока.
Принесла я вам загадки, отгадайте-ка ребятки.
Загадки.
1. Подеревьям прыг да скок быстрый маленький зверек.
2. Зимой спит, летом ульи ворошит.
3Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.
4. Кто зимой холодной ходит по лесу злой и голодный?
5. В гору бегом, а с горы кувырком.
6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
- Ребята, скажите, пожалуйста, белка, заяц, волк, медведь, лиса, ежик - кто такие?
- Это дикие животные.
- Верно, а где они живут?
- Они живут в лесу.
- А где звери прячутся от непогоды? давайте найдем их домики.
(Работа на фланелеграфе.)
- Чем питаются дикие животные?
-Лиса ловит мышей, медведь ищет ягоды, мед, белка питается орехами, грибами, заяц молодыми веточками.
- Как вы думаете, ребята, могут ли звери прожить без растений и птиц?
- Нет, потому что они ими питаются и прячутся от врагов.
- А птицы могут жить без насекомых?
- Нет, они ими питаются.
Логическая цепочка
1. Птицы не могут жить без насекомых – они ими питаются.
2. Растения не могут прожить без птиц, т. к. птицы лечат деревья.
3. Звери не могут прожить без растений и птиц, потому что питаются ими и укрываются от врагов.
4. Человек не может прожить без зверей, птиц, растений, т. к. растения дают кислород, а птицы и звери дают человеку пищу и одежду.
ВЫВОД:
Все в природе взаимосвязано. И если одно звено нарушится, природа погибает. Поэтому мы говорим, что природу нужно беречь. Давайте вспомним пословицы и поговорки о природе :
Кто природу губит, тот свой край не любит.
Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
Много леса - не губи – мало, леса – берег и нету леса - посади.
Сорока стрекочет:
Молодцы, ребята. Много интересного она узнала. А сейчас давайте попробуем нарисовать одуванчики и у кого - либо из зверей или птиц будет день рождения, сорока подарит. Одуванчики будем рисовать поролоном. (Рассматривание образца.)
- Представьте себе, что мы на поляне. Давайте подышим. (Дыхательная гимнастика)
Дети рисуют под музыку.
Сорока благодарит детей, угощает сладостями.