валентина цирикова
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Дедушка Мороз спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи: Формировать способность к активной творческой деятельности. Закреплять навыки счета, знания об отношении целого и его частей. Развивать образное мышление, воображение. Воспитывать самостоятельность при решении проблемных задач.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП „Дедушка Мороз спешит на помощь“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал: кукольные куклы: Дед Мороз, Снегурочка; макет праздничного торта, конверты для игры «выложи Снегурочку», лабиринт, счетные палочки; материал для выполнения аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, смотрите, кто к нам пришел?
Дети: Дедушка Мороз.
Дед Мороз : Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Воспитатель: А, что ты такой печальный?
Спешил к вам на праздник, но со мной приключилось несчастье: украл Леший мою внучку Снегурочку. А праздник без неё не может состояться. Но, Леший сказал: «Выполнишь мои задания, тогда отпущу твою Внучку Снегурочку». Я совсем старый, один не справлюсь. Вы мне поможете? Снегурочку надо выручать.
Дети: Да поможем.
Дед Мороз : Нам будет помогать волшебный клубочек, но его нужно расколдовать. Для этого мы должны ответить на такие вопросы:
• Сколько зимних месяцев? (3 месяца)
• Назвать зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
• «Во дворе – большая ледяная гора. Как на нее взобраться, если нет ступенек?»
Дети отвечают. (посыпать песком, сделать ступеньки лопатой, подставить какие– либо предметы: санки, ящики)
Теперь, клубочек покажет нам дорогу, где находиться Снегурочка.
1 задание: «Ориентация в пространстве»
• Сделать 5 шагов вперед, 5 приставным шагом влево, 3 приставным шагом вправо.
• «Найди правильный ход из лабиринта» Наконец-то, мы выбрались из лабиринта.
Давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «На елке» В. Волина
Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились. (Ритмичные хлопки в ладоши.)
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес. (Шагать средним и указательным пальцем по столу.)
Дал большущие пакеты,
В них же - вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши.)
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Задание 2: количество и счет
• Сосчитать все ёлочки на поляне и расставить их по возрастанию в один ряд, а другая группа по убыванию.
• Составить из счетных палочек елочку.
Сколько счетных палочек понадобилось для ёлочки? (у каждого ребенка).
Задание 3: логические задачи.
• Посмотрите, какая красивая ёлочка, а на ней висят яблоки. Им очень холодно давай их сорвем и возьмем с собой. А они так просто не отрываются – их тоже заколдовал Леший. Нужно их расколдовать – загадки отгадать.
- Сколько носов у двух псов.
- Сколько ушек у двух подушек?
-Сколько ног у сороконожки?
-Сколько лап у Красной шапочки?
-Сколько внучек у Деда Мороза?
Задание 4:Дети смотрите телефон. Давайте позвоним Лешему и спросим долго нам еще идти и, как там Снегурочка? Ой, дети, а цифры то перепутаны, Леший и телефон заколдовал. Кто расколдует телефон?
Дети расставляют правильно цифры на циферблате телефона.
Разговор по телефону – Снегурочка жалуется, что силы её покидают, рассыпалась она. И просит вернуть ей силы, а для этого нужно собрать картинку Снегурочки из отдельных частей.
Задание 5: «Собери Снегурочку» - составить Снегурочку из отдельных её частей. – по подгруппам.
Молодцы! Теперь, Снегурочка нас дождется, и мы её спасём от колдовства Лешего. Встретим Новый год, и будем чай пить с вкусным тортом. Вот, я вижу ещё одно задание от Лешего.
Задание 6: Скоро праздник Новый год, все покупают праздничный торт. Но вот в не подходящий момент нож сломался. Как разрезать торт?
Дети отвечают. (есть ложками, разломать руками, натянуть нитку и разрезать торт ниткой, использовать линейку вместо ножа, разделить формочкой или кружкой перевернутой)
Дети, что это за сугроб? Давайте посмотрим. Это наша Снегурочка. Давайте на неё подуем иона будет расколдована. Раз, два, три – начни.
Дедушка Мороз : Ожила моя внученька. Спасибо, вам дети, что помогли мне спасти Снегурочку. Нам пора спешить на утренники в детские сады, школы. Нас ждут ребята, ведь мы приготовили им подарки. До свиданья, до встречи на новогоднем утреннике.
Дети: До свиданья Дедушка Мороз. Нам понравилось с тобой спасать Снегурочку и сейчас мы выполним аппликацию «Добрый Дедушка Мороз». (дети выполняют аппликацию «Дедушка Мороз»)