наталья Урванова
Непосредственная образовательная деятельность конспект занятия «В гости к куклам» для детей II младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к куклам» для детей II младшей группы.
Составитель Урванова Наталья Юрьевна, воспитатель
Интеграция образовательных областей,«Речевое развитие»,«Познавательное развитие»
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность конспект занятия „В гости к куклам“ для детей II младшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Учить детей сравнивать предметы по высоте, по длине и результаты сравнения проговаривать словами (высокая, низкая, длинная, покороче, самая короткая).
2. Продолжать упражнять детей в соотнесении формы и цвета предметов с эталоном.
Закрепляющие:
3. Продолжать закреплять артикуляционный аппарат и закреплять правильную артикуляции согласных звуков (а, о, у, и) и звукоподражание (ку-ка-ре-ку, бе-е-е). Обогащать словарь детей новыми словами, прилагательными (вкусное, сладкое, сочное)
Воспитательные:
4. Воспитательная задача - воспитывать усидчивость, умение выслушивать не перебивая, доброжелательное отношение друг к другу.
Используемые методы и приемы.
Приемы:
-уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно –следственных связей и обращение к их опыту.
-развивающие дидактические игры «Чей домик», «Какого цвета», игра творческого характера «Овощи и фрукты, какой формы».
Методы:
-словесные
-наглядные
-игровые (имитация действий и движений)
Предварительная работа: измерение предметов, лент, д/и «Найди свой домик», «Узнай по вкусу, что это такое?», «Спой песенку язычок»
Материал: колокольчик, карточки с изображением геометрических фигур, поднос, яблоко, лимон, морковь, салфетка, три куклы разной высоты, три ленты одного цвета и разной длины, кусочки яблока.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель привлекает внимание детей звенящим колокольчиком.
Воспитатель: Дети колокольчик запел песенку, а помогает колокольчику петь песни язычок. Послушайте. (Привлечь внимание детей)
- Дети, а у нас с вами есть язычок? Он умеет петь песенки? Как он будет петь? Давайте послушаем.
- О-о-о губки круглые
-Маша твой язычок умеет петь песенку? Спой, о-о-о
-Дима, пусть твой язычок споет, о- о- о
- А теперь наши язычки споют дружно у-у-у, губки трубочкой.
-Катя, твой язычок запел у-у-у, и Мишин язычок запел у-у-у
- А теперь язычок запел а-а-а, ротик раскрыт широко
- Танин язычок запел а-а-а
- А теперь Юрин язычок споет и-и-и.
-Язычок попел песенки и пошел погулять и услышал, как во дворе корова звала теленка (му- у- у)
- Язычок сразу повторил (му-у-у).
- Повторите песенку язычка (му-у-у)
-Петушок взлетел на забор и запел ку-ка-реку
-А теперь Маша пусть твой язычок споет песенку петушка (ку-ка- ре-ку)
-А сейчас все язычки споют, как петушок.
-Дети повторяют (ку-ка- ре-ку).
-Воспитатель: - Вышла овечка из сарая и запела бе – е-е, и язычку очень понравилась песенка и он запел бе- е- е.
- Язычок решил отдохнуть. А мы ребята возьмем стульчики и сядем за столы.
Воспитатель достает яблоко и показывает детям.
Воспитатель:- Дети, это что? (яблоко)
- А яблоко, какого цвета? (красное, желтое)
- На какую фигуру яблоко похоже? (на круг)
-Найдите мне такую фигурку и покажите.
- Молодцы.
-А теперь найдите домик для кружка
Воспитатель: - Дети, а что это такое? (морковь)
-Морковь, какого цвета? (оранжевого)
-На какую фигурку похожа морковь? (на треугольник)
- Найдите треугольник и поселите его в свой домик.
Воспитатель:- Дети, а что это (лимон).
- Он какого цвета? (желтого)
-На какую фигуру похож лимон? (на овал)
-Найдите овал и поселите в свой домик.
- В какой домик вы поселили овал? (в овальный домик)
-Дети мы все фигурки расселили по своим домикам? (нет)
- Домики, каких фигурок остались свободными? (домики прямоугольника и квадрата).
- Посмотрите внимательно около меня на столе есть предметы похожие на эти фигурки?
Воспитатель: Дети салфетка похожа на квадратик?
- Найдите квадратик и поселите его в свой домик.
-Дети, а поднос похож на прямоугольник?
- Найдите прямоугольник и поселите его в свой домик.
-А какого цвета у нас кружок (зеленого, а овал (синего)
Физминутка:- А сейчас мы поиграем. Представьте, мы с вами пришли на лесную полянку, а мы знаем, что летом на лесной полянке много комариков. Давайте поймаем по одному комарику и аккуратно посадим на ладошку (Воспитатель вместе с детьми изображает ловлю комариков) и послушаем, как он песенку поет.
- Сначала он пел тихо (з-з-з, потом громче (З-З-З)
-А теперь выпустим комарика (раскрыть ладошки и подуть). Улетели комарики.
Воспитатель:- Дети сегодня у куклы Светы, Алины и Жени День Рождения. Я им в подарок приготовила ленты, но ленты у меня разной длины.
- Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что куклы разные по росту.
Воспитатель: А как проверить какого они роста?
Дети: Надо измерить, повернуть спинками и посмотреть.
Дети: кукла Света самая высокая, кукла Алина пониже, кукла Женя самая низкая.
Воспитатель: А как узнать какую ленту, какой кукле подарить? (надо измерить). Дети раскладывают ленточки (это самая длинная, эта покороче и самая короткая)
Воспитатель: Самую длинную ленточку, какой кукле подарим?
Дети: Самую длинную ленточку подарим кукле Свете, она самая высокая.
Воспитатель: А кукле Жене, какую ленточку подарим?
Дети: А кукле Жене подарим самую короткую ленточку, потому что она самая низкая.
Воспитатель: А эту подарим кукле Алине.
- Дети куклы так обрадовались нашим подаркам и решили нас угостить вкусными яблочками
Воспитатель: Ребята, какие на вкус яблочки (Вкусные, сладкие, сочные). Давайте поблагодарим наших кукол за угощение и скажем спасибо.
Дети: Спасибо.