Фарида Миннибаевна Мамлеева
Неделя здоровья в младшей группе «Счастлив тот, кто здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Стихотворение недели
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Игра-тренинг
«Улыбка»
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
14/ 01/ Понедельник.
«Чистота – залог здоровья».
15/01/ Вторник.
«В здоровом теле – здоровый дух»
16/01/ Среда
«Наш организм»
17/01/ Четверг
Публикация «Неделя здоровья в младшей группе „Счастлив тот, кто здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
«Наши зубки» 18/ 01 Пятница
«Спорт и сон – залог здоровья»
Беседа с детьми на тему «Мыло и вода – наши лучшие друзья»
Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни
Д/И. «Покажем Хрюше как правильно умываться, есть»
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.
Игра- определение «Что лишнее?» (одежда, обувь для зимы + сандалии) – формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.
Следить за мытьем рук детей перед едой. Воспитание ЗОЖ.
Подъем – зарядка – закаливание
Использование потешки при умывание «Зайка умывается», «Играем мыльными пузырями» внести новое душистое мыло рассмотреть его вызвать желание вымыть руки
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей играть дружно, уметь пользоваться медицинскими приборами, воспитывать интерес к игре, учить детей развивать сюжет игры самостоятельно
Проведение пальчиковых игр "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца". Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.
Ситуативные беседы ««Научим Степашку одеваться, обуваться»
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности
Дидактическая игра «Соберем куклу на прогулку»- обучать детей порядку одевания и раздевания, при небольшой помо-щи взрослого учить снимать одежду, обувь.
Следить за полосканием рта детей после еды. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Подъем – зарядка – закаливание
Чтение Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода»
Цель:
Учить слушать и понимать содержание литературного произведения. Вызвать у детей положительный настрой, желание быть опрятным. Помочь детям осознать важность мытья рук. Активизировать словарь за счет слов: мыло, мыльница, пена, намыливать, смывать.
Проведение игровой ситуации «Измерим мишке рост и вес».
Проводить игровые упражнения: «Расскажем, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
Рассматривание иллюстраций и беседа «Что мы умеем»
Цель :формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека : глаза - смотрят, уши - слышат, нос – нюхает, дышит.
Рассматриваем себя в зеркало «Какие мы красивые», сравнивание «Мальчик, девочка».
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Помочь детям ответить на вопрос, почему подавился петушок. Почему нельзя торопиться во время еды. Прививать культурно-гигиенические навыки при приёме пищи.
Следить за полосканием рта детей после еды. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
Подъем – зарядка – закаливание
Совместное рассматривание иллюстраций к книге К. И. Чуковского «Доктор Айболит», обсуждение ситуаций.
Чтение стихотворения
А. Барто «Девочка чумазая».
Цель: учить детей внимательно слушать и затем отвечать на вопросы воспитателя.
Подвижные игры «Не замочи ног», «Ветерок и облака».
Игра – беседа «Чистим зубы»
Формировать начальные представления о ЗОЖ.
Заучивание потешек «Водичка, водичка»
Создание игровой ситуации «Мы помогаем кукле Маше выздороветь»
Цель: Продолжать формировать представление о том, что такое болезнь и что такое здоровье.
Следить за осанкой детей за столом.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Подъем – зарядка – закаливание
Сюжетно-ролевая игра
«У врача».
-формирование ролевого взаимодействия: мама -дочка, мама - папа – забота о семье, готовит еду; кормит папу и дочку, ведет дочку в поликлинику.
Просмотр мультфильма.
«Доктор Айболит»
-развивать внимание, память.
Беседа «Мы были в гостях у врача» Уточнение назначения предметов игрового оборудования и способа действия с ними.
Беседа «Почему у Стёпы заболели зубы». Рассказ воспитателя из собственного опыта. Овладение навыками чистки зубов. Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами.
Беседа «Будь здоров!» (знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»; расширять представления о витаминах, полезных продуктах, приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать нос и рот носовым платком, на улице стараться дышать носом, не есть снег, громко не кричать).
Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
Подъем – зарядка – закаливание.
Обобщающая беседа «Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам – физкультурой заниматься надо нам»
Игры – ситуации:
«Поможем кукле: кукла забыла как умываться».
- активизировать словарный запас, умение находить выход из сложившейся ситуации.
Итоговое мероприятие:
Развлечение
«В гости к нам пришел Пилюлькин»
В течение всей недели здоровья
интеграция ОО:
Здоровье, безопасность,
физическая культура,
музыка, социализация,
коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.