Анастасия Филимонова
Неделя добра в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя добра в подготовительной группе
1. Актуальность: Сегодня в нашем обществе остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения. Это проблема ощущается уже в дошкольном возрасте. Всем нам знакома ситуация, когда современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, что часто не могут найти нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать представления о добре и зле. Дети общаются чаще с телевизором или компьютером! Они не всегда могут проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту. Значит – этому нужно учить. И учить этому надо как можно раньше.
Публикация «Неделя добра в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весенняя неделя добра
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
В. А. Сухомлинский говорил, что «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» .
2. Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
3. Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
5. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
6. Закреплять знание правил вежливого общения.
7. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;
Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми;
Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям;
Создание атмосферы доброжелательности в группе.
4. Вид проекта: творческий, познавательный.
5. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
6. Ожидаемый результат:
-Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
-Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
-Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
-Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
-У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
7. Методы и формы работы:
-чтение художественной литературы;
- дидактические игры;
- беседы;
- игровые ситуации,
- подвижные игры;
- разучивание мирилок;
- физкультминутки;
- пальчиковые игры;
- сюжетно-ролевые игры
8. Взаимодействие с родителями:
Консультация «Ошибки, которые совершать нельзя».
Беседа на тему: «Поговорим о доброте».
Изготовление папки-передвижки «Уроки доброты».
Папка передвижка «Детская вежливость»
9. Предполагаемый результат:
1. Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
2. У детей возникает желание совершать добрые дела.
3. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
4. Бережно относятся к живой природе.
5. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
10. Срок реализации: 1 неделя
11. План реализации.
Этапы:
1. Подготовительный :
1. Сбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
4. Разработка занятий, определение тематики бесед.
5. Подбор музыкального репертуара.
6. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
7. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»
8. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».
9. Интервью с детьми «Что такое добро?» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).
2. Основной:
Разделы программы Организация совместной деятельности с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды
Перспективный план проекта:
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Дружная семья»
Физкультурная минутка «Тропинка доброты»
Воспитание культурно-гигиенических навыковсовершенствовать умение культуре поведения за столом, вежливо обращаться с просьбой.
Динамическая пауза «Что такое доброта» Барбарики
Подвижная игра «Мы весёлые ребята», «Волшебное слово с мячом», «Найди пару», «Необычное приветствие», «Чай, чай, выручай»,
Познавательное развитие НОД Познавательное развитие :«Растения и животные зимой»
Лепка «Смайлик»
Рисование «Портрет любимой мамочки»
«Цветы для мамочки»
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций «Добрые поступки»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Проблемно - игровые ситуации:
«Копилка добрых дел»
«Жадный медвежонок»
«Утешаем друга»
«Поможем другу»
«Как играть и не ссориться»
«Угощайтесь, пожалуйста»
Наблюдение с обсуждением «Почему птицам трудно зимой»
Аппликация «Открытка для мамы»
Праздник «День рождения деда мороза»
Социально-коммуникативное развитие Интервью «Что такое добро?»
Речевая игра «Я радуюсь когда…»
Коммуникативная игра «Не сердись, улыбнись»,
«Круг пожеланий и благодарностей»
Беседы: «Добрый человек не оставит в беде»
«Добро и зло в сказках», «Какие добрые поступки мы совершаем», «Как мы можем заботиться о малышах»
Д/ игры: «Что доброго делают люди этой профессии?»
«Хорошо – плохо», «Мост дружбы», «Передай настроение», «Кто больше знает», «Добрые и вежливые слова»
Н. игры: «Мамины помощники»
«Найди отличия», «Путешествие по сказкам»
Командная игра «Переправа»
Сюжетно-ролевые игры:
«Спасатели», «Пожарные», «Больница», «Ветеринарная клиника», «Магазин», «Детский сад», «Салон красоты»
Просмотр мультфильмов:
«Кот Леопольд», «Приключение поросёнка Фунтика»,
«Крошка Енот», «Тигрёнок и его друзья»
Акция «Мир без войны»
Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг, уход за комнатными растениями, наводим порядок в группе, помощь малышам одеться на прогулку.
Развлечение «Русские народные забавы»
Акция «Помоги животным из приюта».
Речевое развитие 1. Заучивание стихотворения «Доброе утро»
2. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»
3. Знакомство с загадками, мирилками, пословицами.
4. инсценировка сказки «Репкка»
Чтение художественной лителаруры - В. Осеева «Волшебное слово»,
«Просто старушка»,
- русская народная сказка «Хаврошечка»,
- В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»
-А. Барто «Вовка – добрая душа»
-Е. Благинина «Подарок»
-А. Кузнецова «Подружки»
-С. Маршак «Ежели вы вежливы».
- стихотворение «Доброе утро»
М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Новая столовая».
Мирилки: «Тёплый лучик»
«Я мирюсь»
«Хватит нам уже сердиться»
Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»,
-Пословицы и поговорки о добре.
Слушание в аудиозаписи песен о доброте : 1. «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда»,
2. «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»,
3. «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).
4. «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».
3. Заключительный:
Развлечение «День Матери»
Акция «помоги животным из приюта» (экскурсия в приют для собак, сбор корма)
Приложение №1
Пословицы и поговорки:
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Ссора до добра не доводит.
• Друзья познаются в беде.
• Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
• Добро творить — себя веселить.
• Добрые слова дороже богатства.
• Слово лечит и слово калечит.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Красота до вечера, а доброта на век.
• Свет не без добрых людей.
• Доброе слово доходит до сердца.
• Доброе слово лечит, злое калечит.
• Не одежда красит человека, а его добрые дела.
• За добрые дела добром платят.
Мирилки:
Тёплый лучик
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Я мирюсь
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.
Хватит нам уже сердиться
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Коммуникативная игра «Доброе утро!».
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся
Доброе утро! - машут правой рукой
Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
Физкультминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)[1].
Игра «Передай настроение»
Ход игры. Примерно такой же, что и в игре «Передай движение», только придумывается и передается не движение, а настроение (грустное, веселое, тоскливое).
Первым мимикой, жестами настроение показывает воспитатель. Дети, передав его настроение по кругу, обсуждают, что он загадал.
Затем ведущим становится любой желающий. Если он испытывает затруднения, взрослый ему помогает.
Действия детей не оцениваются и не обсуждаются.
Важно одно: все играющие должны внимательно наблюдать за партнерами и воспроизводить их настроение.
Игра «Мост дружбы».
Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.). и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».
Игра «Необычное приветствие»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.
Ход игры: стоя в кругу, детям предлагается разделиться на пары. Для этого раздаются заранее приготовленные карточки с именами известных дуэтов из мультфильмов, басен, например, Дед Мороз и Снегурочка, Крокодил Гена и Чебурашка, Стрекоза и Муравей, Ворона и Лисица и другие.
После того, как образовались пары, необходимо поприветствовать друг друга, касаясь частями тела по команде. По команде «Друг к дружке» необходимо поменяется парами.
И так приветствуем друг друга:
Нос к носу,
Щека к щеке,
Ухо к уху,
Друг к дружке
(дети меняются парами,
Пятка к пятке,
Локоть к локтю,
Колено к колену,
Бедро к бедру,
Друг к дружке
(дети меняются парами, И так далее.
Стихи
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
«Новая столовая»
З. Александрова
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец.
Вот и песенке конец.
Пальчиковая гимнастика
Дружба
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
«Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз.)
Приложение №2
Фотоотчет.