Лучший педагог года

Проект «Посади дерево»

Светлана Диденко
Проект «Посади дерево»
▼ Скачать

Введение….

Актуальность, цели, задачи, проблема (гипотеза….

Описание этапов работ над проектом….

Заключение….

Библиографический список используемых источников….

Приложения….

«Посади дерево»

Ты дерево сегодня посади,

Ухаживай за ним, люби, расти.

Весной оно прекрасным новым цветом расцветёт,

Подарит летом тень и от жары спасёт.

Публикация «Проект „Посади дерево“» размещена в разделах

Весёлый гомон птиц в густой листве

Откликнется теплом в твоей душе.

Пройдут года и вёсен череда

И с внуком ты придёшь гулять сюда.

И в жизни круговерти, суете,

Оно отрадой станет и тебе, и мне.

Ты дерево сегодня посадил

Ты целый Мир сегодня сотворил!

Е. Потоцкая.

Аннотация проекта

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.

Вид проекта : исследовательский, детско- родительский.

Тип проекта : социально- значимый.

Участники проекта : воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Введение

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль, обеспечив полноценное физическое, психическое и духовное развитие, став одновременно и просветительскими центрами для родителей.

Актуальность и социально- экономическая значимость

Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья- прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!

Постановка проблемы.

Дети мало проявляют интерес к деревьям, не знают, как они вырастают, не предполагают, где прячутся их семена. Мы исследовали, какие деревья растут вокруг детского сада, у своего дома, в станице и выяснили, что очень мало растет лавровишни. Тогда возникла проблемная ситуация: «Сможем мы с вами вырастить лавровишню?» Совместно с родителями и детьми мы нашли лавровишню в парке, а также социальные партнеры нам дадут черенки лавровишни, чтобы мы вырастили их в детском саду. У детей и родителей появилась возможность посадить свое собственное дерево дома из черенка и ухаживать за ним. И мы решили не остаться в стороне и подарить нашему родному садику, новые деревья, которые будут расти, и радовать всех.

Цели и задачи проекта

Цель:

Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой.

Гипотеза: Самостоятельное выращивание деревьев и планомерное наблюдение за его ростом даёт ребёнку понимание своих возможностей реализации целей, связанных с экологией. Высаженное на постоянное место дерево уверяет его, что трудовая деятельность не была напрасной: любую цель, даже далёкую, можно реализовать. Природа тесно взаимосвязана с человеком и каждый ребёнок может внести свой посильный вклад в сохранение и приумножение природы. Мы формируем экологически грамотное поколение детей и родителей.

Ожидаемый результаты:

• Повышение уровня экологической грамотности детей;

• Формирование осознанной потребности в общении с природой;

• Создание экологически – развивающей среды на территории детского сада;

• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;

• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;

• Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.

Задачи:

• Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья).

• Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

• Развивать способность к прогнозированию будущих изменений семян,черенков деревьев.

• Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за проросшими из черенка лавровишни.

• Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.

• Вовлечь родителей в исследования в роли помощников и консультантов.

Сроки реализации проекта : с 10 января по 25 марта 2022 г.

Этапы реализации проекта

Содержание практической деятельности

1 этап - организационный (1 неделя)

- Изучение методической литературы.

- Подбор справочной, детской художественной литературы.

- Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.

- Целевая прогулка «Какие деревья растут на территории детского сада?»

- Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории детского сада, сбор информации и иллюстраций о лавровишне и других деревьях.

Просмотр презентаций «Деревья — это легкие планеты», «Пейзажи», «Хвойные деревья», «Лиственные деревья», «Кому нужны деревья?

Беседа с детьми: «Для чего нужны деревья.

- Проблемная ситуация: «Сможем мы с вами провести исследование: вырастить из черенка дерево или куст

- Изготовление модели трудовой деятельности: алгоритм посадки и лист наблюдений за ростом лавровишни.

Консультации с родителями «Деревья весной»; «Природа, как воспитатель»

- Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.

- Создание игрового материала для организации предметной развивающей среды,плоды природного материала совместно с родителями.

- Оформление листа домашних заданий родителей с детьми.

2 этап - основной (1 месяц)

Вид деятельности Формы организации детской деятельности

Игровая

деятельность Д/и «Деревья и кустарники, «Собери картинку», «Четвертый –лишний», «Что сначала, что потом?», «Отгадай растение»; «С какого дерева листок.

Н/и «Во поле березка стояла», «Бег по стволу» .

Настольно-печатные игры: «Во саду ли, в огороде», «С какого дерева листок, головоломка «Тайны фигур».

Сюжетно-ролевая игра: : «Лесное происшествие».

Игровые задания: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур», «Сделай деревья используя счетные палочки и геометрические фигуры и Танграм», «Сложи дерево» (мозаика)

Коммуникативная

деятельность Разучивание стихотворения «Т. Белозёрова «Чем пахнут деревья», «Посади дерево» Потоцкая.

Составление рассказа по картине «Посадка деревьев».

Беседа «Правила поведения в природе» (природоохранное поведение).

Составление схем для описательных рассказов о деревьях. (совместно с родителями).

Д/и «Скажи со словом много», «Назови ласково».

Познавательно-

исследовательская

деятельность

Рассматривание коллекции семян.

Беседа «Для чего нужны семена?»,

Рассматривание альбома «Деревья».

ООД «Деревья наши друзья».

Презентация на тему: «Лавровишня и уход за ней».

Наблюдение за ветками лавровишни, поставленные в воду (введение дневника наблюдений за распусканием листьев).

Цикл наблюдений за прорастанием лавровишни.

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья, «Как продлить жизнь дереву

Исследовательская деятельность

«Нужен ли корешкам воздух?», «Какие деревья растут у моего дома, «Какие деревья растут в нашей станице?» (совместно с родителями);

«Свойства древесины». «Какие деревья растут вокруг детского сада?», «Кому лучше?» (условия для роста, «Где спрятались семена?».

Просмотр мультфильма для детей : «Уроки живой природы».

(совместно с родителями).

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора Стихи: Т. Белозеров «Чем пахнут деревья»,

М. Бородицкая «Желудь в лужице лежит»,

И. Мазнин «Солнышко и зернышко», И. Токмакова «Деревья».

Сказки: «Спор деревьев» С. Белых, «Сказка про Дерево» Л. Полищук.

Рассказы: Е. Серова «Мудрость дерева»,А. Лопатина «Осенний вечер», «У лесного озера».

Просмотр мультфильмов: «Сказка старого дуба».Поучительный добрый мультфильм «Деревья тоже болеют», «Чудо – дерево»

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд Посадка черенков лавровишни дома и в детском саду.

Поручение «Полив росточков».

Пересадка укоренившегося черенка в горшок.

Изобразительная

деятельность

Рисование листьев лавровишни по трафарету, их раскрашивание.

Рисование на тему: «Раскрась ветку лавровишни».

Пластилинография: «Цветущая ветка лавровишни» .

Конструирование

«Сделай деревья используя счетные палочки и геометрические фигуры и Танграм», «Сложи дерево» (мозаика)

«Елка» (из природного материала).

Музыкальная

деятельность Слушание пьесы П. Чайковского (из детского альбома).

Разучивания песен о деревьях.

Двигательная

деятельность Физкультминутки: «Дует ветер нам в лицо закачалось деревцо», «Во дворе стоит сосна», «Старый клен», «На холме стоит рябина».

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья», «Деревья»

П/ игры: «Найди дерево», «К дереву беги», «Дерево, кустик, травка», «Елочка», «Березонька выручай»

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

- Помочь детям посадить дома черенок лавровишни.

- Найти вместе с детьми справочный материал про деревья, названия которых ребенок не знает.

- Изготовление паспорта дерева.

- Посещение ярмарки саженцев в цветочном магазине, на рынке.

- Сочинение стихов, сказок, рассказов о деревьях совместно с родителями и детьми.

3 этап - заключительный (1 неделя)

- Изготовление паспорта дерева.

- Оформление выставки творческих работ: «Красивое дерево».

- Создание природоохранного знака «Осторожно! Молодые саженцы!».

- Заполненный лист наблюдений за ростом лавровишни.

- Рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал и что научился делать».

Заключение

Я считаю, что проект «Посади дерево» был плодотворным и насыщенным, а главное интересный детям. Теоретическая основа экологического воспитания основывается на решении задач в их единстве: обучения и воспитания, развития. Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях.

Как известно, воспитание тесно связано с обучением, поэтому воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет детям усваивать правила и нормы поведения в природе. Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ребенка.

Если человек экологически воспитан, то нормы и правила экологического поведения будут иметь под собой твердое основание, и станут убеждениями этого человека. Эти представления развиваются у детей среднего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром. Знакомясь казалось бы, с детства привычной обстановкой, дети научаются выявлять взаимосвязи между живыми существами, природной средой, замечать то влияние, которое может оказать их слабая детская рука на животный и растительный мир. Уяснение правил и норм поведения в природе, бережное, нравственное отношение к окружающему поможет сохранить нашу планету для потомков.

Список использованных источников :

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»., Москва «Мозаика – Синтез», 2014.

2. Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова «Образовательные проекты в детском саду», Москва «Айрис-пресс», 2008

3. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва ТЦ «Сфера», 2009

4. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва «Просвещение», 2018 г.

5. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез», 2020

6. М. Н. Сигимова «Познание мира растений», С-Петербург «Детство пресс», 2010

7. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, Москва «Мозаика – Синтез», 2020 г.

9. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров, родителей», Москва «ГНОМ и Д», 2002г.

Источник: https://fermerok.info/chto-takoe-lavrovishnya

Публикации по теме:

Фотоотчёт о субботнике совместно с родителями «Посади дерево»Фотоотчёт о субботнике совместно с родителями «Посади дерево» Фотоотчёт о субботнике совместно с родителями «Посади дерево» Цель: Создание экологической среды на территории детского сада. Задачи:.

Акция «Посади дерево»Акция «Посади дерево» Акция "Посади дерево" В этом году вся наша страна отмечала великую дату-70 лет Победы. В Брянской области проводилась замечательная акция.

Акция «Посади дерево»Акция «Посади дерево» Акция «Посади дерево» Воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна. В нашем детском саду «Ручеек».

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе» 11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней.

Фотоотчет: Акция «Посади дерево»!Фотоотчет: Акция «Посади дерево»! В нашем дошкольном отделении уже не первый год проходит акция «Посади дерево». Родители совместно с детьми и сотрудниками приняли участие.

Фотоотчет об экологической акции «Посади дерево»Фотоотчет об экологической акции «Посади дерево» .

Фотоотчёт об акции проходившей в школе «Посади дерево»Фотоотчёт об акции проходившей в школе «Посади дерево» Недавно, а именно 18 октября в школе нашего села прошла акция «Посади дерево». На эту акцию были приглашены много гостей. Клубный хор женщин.

Сценарий праздника «Наш лес. Посади дерево» Цели: Формировать позитивный опыт взаимоотношений детей и родителей посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи:.

НОД «Посади своё дерево!» ФотоотчётНОД «Посади своё дерево!» Фотоотчёт Вот уже третий раз, с 2013 года, 12 сентября в Подмосковье проводится Праздник леса. Доброй традицией стала акция «Наш лес. Посади своё.

Экологический проект «Посади свое дерево» в средней группеЭкологический проект «Посади свое дерево» в средней группе Весной оно прекрасным цветом расцветёт Подарит летом тень и от жары спасет. Веселый гомон птиц в густой листве Откликнется теплом в твоей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посади дерево»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 10:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Посади дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Диденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД