Светлана Калашникова
Наша «Гирлянда дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Участие в акции «Гирлянда дружбы стало и для детей, и для меня в поистине удивительным и поучительным. Оказывается, как много могут сделать маленькие куколки в этом огромном мире.
Я составила конспект познавательного занятия, подготовила папку-раскладушку с подробным показом изготовления (взяла на сайте Маам, со схемами изготовления нескольких видов кувадок (с разных интернет-ресурсов, приготовила презентацию для вдохновения деток (использовала несколько фото коллег с сайта, «сотворила» веселенький земной шар и начала серию занятий с подгруппами.
Публикация «Наша „Гирлянда дружбы“» размещена в разделах
Интересно было наблюдать, как атмосфера в процессе занятий меняется. Оказывается, наши маленькие чада не так миролюбивы между собой, как кажется. Поэтому помимо разъяснений и помощи в изготовлении куколок приходилось терпеливо объяснять, почему важна взаимопомощь, почему важно дружить, как важно, когда в семье и между друзьями мир. На одном из занятий произошла просто настоящая внутренняя война с собственным «Я» в каждом из детей. Детям жалко было отдавать куколок, которых они с такой любовью сделали. Я предоставила возможность выбора. И после разъяснения, что гирлянды и хоровода дружбы не получится, если не взяться всем вместе за руки, они рассудили так: «Если мы заберем куколок домой к себе, то не сможем всех вместе поставить в хоровод. И мамы не увидят, что мы сделали такую красоту все вместе». Вот такой выбор сделали дети. И это очень приятно.
Радует и то, что дети в процессе изготовления куколок-кувадок в доверительной беседе задавали волнующие их вопросы:
а если нет папы, то это семья? А если брат дерется, его надо любить? А меня папа наказывает! А если папа ушел к другой тете, не живет с нами, он все равно родной? А если только 3 друга, это мало? А всех можно называть друзьями?
Некоторые ребята с удовольствием брали схему изготовления куколок, чтобы что-то не упустить, сделать правильно, и сами делали куколок после ужина в детском саду. Другие, «заразившись» идеей, приносили лоскутки ткани в последующие дни. Поэтому мои логопедические подгрупповые занятия частично превращались в маленькую мастерскую: кто-то учился произносить звуки правильно у зеркала, а остальные «крутили» куколок. Приятно то, что даже те, у кого моторика еще далека от совершенства, старательно пыхтели, накручивая ниточки, придумывали разные пояса, платья, прикрепляли даже платочки в руки куколкам. Появилась даже Златовласка! Чего только не придумывали! Даже из носовых платочков изготавливали куколок.
В результате проведенных занятий было изготовлено 60 куколок-кувадок самими детьми. Также еще 10 куколок-кувадок для показа на занятии были выполнены в нашей семье, очень вдохновила идея!