Екатерина Копейкина
Наказание как метод воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!
***
Правило № 1. Подумайте какую цель имеет данное наказание? Оно не должно вредить ни психическому, ни физическому здоровью ребенка!
Правило № 2. Очень важно помнить о том, что ребенок имеет право на ошибки.
Правило № 3. Не стоит утверждать себя за счет ребенка. Не нужно решать за его счет свои психологические проблемы.
Правило № 4. Наказание должно быть справедливым. Если есть сомнения: наказать или нет, то лучше не наказывать. Никакой профилактики.
Публикация «Наказание как метод воспитания» размещена в разделах
Правило № 5. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
Правило № 6. Наказывать не личность ребенка, а проступок. Не унижать.
Правило № 7. Не наказывать ребенка перед сном, после сна, во время еды, болезни.
Правило № 8. Помнить о состоянии ребенка, учитывать его настроение.
Правило № 9. Ребенок не должен бояться наказания. Это может привести к страшным последствиям.
Правило № 10. Должен осуществляться принцип: наказан – прощен. Нельзя наказывать за старые проступки.
Правило № 11. Нельзя наказывать трудом, уроками, так как потом это станет ненавистным для ребенка.
Правило № 12. За один проступок – одно наказание. Даже если провинностей много, наказать стоит один раз.
Правило № 13. Важно верить в ребенка. Ребенок должен сам понять себя и ситуацию, отдохнуть от внушений, оценок, наказаний.
Правило № 14. Наказание не должно быть за счет любви. Если даже вы наказываете ребенка он, все равно должен быть уверен, что вы его любите.
***
Ребенок почти всегда знает, что у него есть выбор, как себя вести. Если вместо приказов как можно чаще будут звучать просьбы, ребенок будет расти в полной уверенности, что родители на его стороне, что они его союзники, что они хотят помочь ему сформировать характер и выработать линию поведения. Это важно: требуя приличного поведения, родители в основном опираются на приказы, ребенок может быть послушным, но он склонен повиноваться только потому, что мама и папа требуют этого, а вовсе не потому, что так вести себя лучше по его мнению. Но просьбы не всегда достаточны.
Иногда родители должны быть более настойчивы и выдавать прямые инструкции. Это обычно случается, когда ребенок не выполняет просьбу. Прежде чем предпринимать решительные действия, родители должны убедиться, что их просьба соответствует возрасту, развитию ребенка и его возможностям. Не менее важным является пример самих родителей для своих детей.
* Чтобы ребенок лучше подчинялся требованиям дисциплины, он должен четко знать границы дозволенного – это можно, а это нельзя ни при каких обстоятельствах.
* Свести все «нельзя» к минимуму. В Японии детям до 7 лет запрещают только то, что несет угрозу для жизни и здоровья ребенка и окружающих, и обязательно объясняют, почему нельзя. Остальное все «можно» при определенных условиях. Например, в сандаликах лезть в грязь нельзя, а в резиновых сапогах можно. Новую газету рвать нельзя, а старую можно.
* Единство требований всех взрослых, воспитывающих ребенка. Если один из взрослых – строгий воспитатель, а другой – защитник, ребенок очень скоро научится вами манипулировать.
Несомненно, ребенку прежде всего нужно показывать собственным примером как нужно себя вести.
И конечно же ребенка нужно любить и понимать, быть для него не только родителем, но и другом, и тогда вы всегда будете находить общий язык со своим ребенком.