Тамара Аксакова
Наглядный материал для ФЭМП дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Для реализации принципа наглядности в ходе ФЭМП в детском саду используются специально созданные пособия (образно-символические материалы) :
• наборы картинок с изображениями (геометрические формы, бытовые предметы, животные, растения и т. д.);
• разрезные (складные) кубики и картинки;
• парные картинки для сравнения;
• истории в картинках;
• разнообразные игрушки (объемные и плоскостные фигурки животных, наборы муляжей овощей, фруктов и т. п.);
• схемы-таблицы, графические «лабиринты», условные изображения в виде схем, чертежей, карт (глобус, карта Земли и т. п.);
Темочки:
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• коллекционный материал (коллекция марок, монет).
Также используется нормативно-знаковый материал языковых и числовых знаков: набор цифр и букв; алфавитные таблицы и т. д.
Данные типы материалов вводятся в арсенал детской деятельности постепенно. На каждом возрастом этапе их диапазон расширяется, они изменяются от простого к сложному, что, в конечном итоге, создает возможность для полноценных и разнообразных творческих занятий.
С учетом рекомендаций специалистов материал для познавательно-исследовательской деятельности размещается в разных местах группы, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов располагается на специальном дидактическом столе. Остальные предметы для исследования и образно-символический материал помещаются в поле зрения дошкольников непосредственно перед началом их свободной деятельности. Все эти материалы дети могут свободно брать и заниматься с ними в удобных, спокойных местах группового помещения (индивидуально или со сверстниками). Для того чтобы вызывать интерес у воспитанников к новым или «позабытым» предметам, в течение года они периодически меняются.