Анна Бессонова
Наблюдение за птицами весной
▼ Скачать + Заказать документы
Цель прогулки:
- расширять представления о поведении птиц весной; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» :
- развивать умение детей видеть красоту ранней весны;
- развивать наблюдательность у детей;
- расширять знания детей о перелетных птицах (названия птиц, повадки, строение тела птицы);
- расширять знания детей о том, чем питаются птицы;
Публикация «Наблюдение за птицами весной» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- продолжать расширять знания детей о жизни птиц весной;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- развивать умение управлять своим поведением, понимать, какие поступки правильные.
«Речевое развитие» :
- развивать умение слушать литературное произведение;
- развивать умение детей внимательно слушать загадку, уметь отгадывать о чем она;
- развивать умение отвечать нам вопросы воспитателя;
«Социально-коммуникативное» :
- развивать взаимодействие со сверстниками и желание общаться;
- развивать интерес к совместным играм;
- развивать умение общаться и вести диалог;
«Физическое развитие» :
- развивать умение детей бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место;
- развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;
- упражнять детей бросать и ловить мяч друг другу;
- развивать умение тянуться на цыпочках, руки вверх;
- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, медленно приседать.
Материалы, оборудование: детские лопатки, ведерки, ведро под мусор, перчатки, мяч.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
1.1. Приветствие «Колокольчики»
Цель: создать доброжелательную обстановку для детей. Цель: вовлечение детей в участие в игре.
- Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И веселых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день! Дети стоят в кругу. Повторяют движения за воспитателем.
1.2. Мотивация, целеполагание
Цель: формировать представление детей о предстоящей деятельности. Цель: понять поставленную задачу.
- Ребята, послушайте, как громко птички поют за окном.
Послушайте стихотворение.
- Возвращаются скворцы-
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы,
Шумной стайкой кружатся.
Носят, носят в домики,
Птицы по соломинке.
Г. Ладонщиков.
- Из дальних стран вернулись перелетные птицы, вы хотели бы на них посмотреть?
Тогда давайте собираться на прогулку. Одеваются и идут гулять.
Дети слушают стихотворение и говорят о чем оно.
2. Основная часть
2.1. Наблюдение «Птицы весной»
Цель: рассказать о поведении птиц весной. Цель: наблюдение за птицами.
- Ребята, что изменилось в поведении птиц? Дети слушают воспитателя.
- Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни.
Почему стали возвращаться домой птицы?
Правильно, стало тепло, появляются насекомые, травка зеленая. Дети слушают воспитателя.
Дети отвечают.
Птицы греются на солнце, воробьи собираются стайками, чирикают, купаются в лужах.
Птицы важно ходят и прыгают по земле, не спеша, никого не боятся и клюют червячков.
- Что строят птицы на деревьях?
Правильно, вьют гнезда, вороны высоко на дереве вьют гнезда, в домики-скворечники возвращаются скворцы.
Отгадайте загадку.
Эту птицу всякий знает :
На шесте ее дворец,
Червячков птенцам таскает
Да трещит весь день (скворец).
Правильно, это скворец. Вьют гнезда.
Скворец.
А сейчас ребята, приглашаю вас поиграть.
3. Подвижная игра «Воробушки и кот» 2-3- раза
Цель: развивать умение детей бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Цель: следовать правилам игры.
- Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – «кот» встает в середину круга. «Воробушки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «зерна». «Кот» бегает по кругу и старается поймать их.
- Посмотрите небо, на нас смотрит солнышко.
Давайте порадуем солнышко и поиграем в веселую игру. Дети играют в игру, соблюдая правила.
Внимательно слушают команду воспитателя.
4. Малоподвижная игра «Веснянка».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Цель: поиграть в игру.
- Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают.
Игра повторяется. Дети идут по кругу,
Взявшись за руки.
Бегут по кругу,
Летят по кругу,
Медленно приседают,
Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Дидактическое задание «Да или нет».
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; развивать умение управлять своим поведением, понимать, какие поступки правильные. Цель: отвечать на вопросы.
- Ребята, солнышку понравилось, как вы играли, и оно хочет посмотреть, как вы умеете заботиться о здоровье. Давайте встанем в круг, я буду называть разные ситуации, а вы внимательно слушайте.
Если я говорю правильное поведение – хлопайте в ладоши, если неправильное – топайте ногами.
- Я чищу зубы.
- Я бегаю по лужам.
- Молодцы, ребятки, хорошо поиграли. Да вы справились с этим заданием.
Посмотрите, на ветке дерева сидит ворона и смотрит на вас.
Давайте соберем мелкий мусор в ведерко на нашем участке и покажем вороне, что мы умеем трудиться. Ответы детей.
Хлопают в ладоши.
Топают ногами.
Трудовая деятельность «Сбор мусора».
Цель: закреплять умение собирать мусор. Цель: воспитывать в детях трудолюбие.
- Сбор мусора на участке.
Дети собирают мелкий мусор в ведерко.
5. Самостоятельная деятельность
Цель: развивать умение детей самостоятельно выбирать игру во время прогулки. Цель: умение находить занятие по интересам в свободное время.
Ребята, я предлагаю слепить много куличиков из песка.
Кто больше слепит куличей так, чтобы они не рассыпались? Дети идут играть.
Индивидуальная работа
Цель: упражнять детей бросать и ловить мяч друг другу. Цель: игра с правилами.
Воспитатель подзывает детей к себе.
Ребята, посмотрите, у меня в руках мяч. Я бросаю мяч Жене, лови, Максим, хочешь поиграть?
- Руслан, бросай мяч Никите. Дети ловят мяч.
3 часть. Заключительная часть.
3.1. Подведение итогов.
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. Цель: осознание результатов своей деятельности.
- Куда мы с вами ходили?
- Что мы делали?
Ответы детей.
3.2Рефлексия
Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности. Цель: ответить на вопросы, высказать свое отношение.
- Вам понравилась наша прогулка?
- Что вам понравилось больше всего?
- В какую игру еще бы вы хотели поиграть? Ответы детей.
Давайте пойдем на группу и нарисуем птицу на ветке дерева, и вспомним, как она поет.