Елена Веснина
Мы живем в городе Кемерово
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «комбинированного вида» №236
Проект: «Формирование культуры ЗОЖ»
Выполнил воспитатель группы№2
Веснина Елена Евгеньевна
Введение
Мы живем в городе Кемерово и экологическая обстановка оставляет желать лучшего. Многочисленные фабрики и заводы выбрасывают вредные отходы в реки и озера. Кроме этого, большую порцию отходов получает и воздух. Кузбасс давно славится своими шахтами и промышленностью, здесь сконцентрировано множество и предприятия химической промышленности
Публикация «Мы живем в городе Кемерово» размещена в разделах
-ОАО «Кокс»- предприятие по производству кокса.
-Химическая промышленность.
-ОАО «Азот»- крупнейший в России производитель химической продукции.
-ЗОА «фирма Токем»- производитель синтетических смол, пласмасс, технического формалина.
-ОАО «Спектр»- производство синтетических красителей.
-ОАО «УК Кузбассразрезуголь»- крупнейшая в России угольная компания, ведет добычу угля открытым способом.
Актуальность проблемы сохранения здоровья очевидна: среда существования современного человека становится все более технологической, экологическая обстановка ухудшается, изменяются привычки людей. Поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей была и будет приоритетной в деятельности любого ДОУ. Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в этом возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности. Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психологическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которая позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой, необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирования у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель: Формирования ценностного отношения детей и взрослых к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи: 1. Формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья (когда ничто не болит, хорошее настроение, хороший аппетит и т. д)
2. Воспитывать навыки здорового поведения; любить двигаться (есть по больше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения, не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе).
3. Помочь овладеть устойчивыми навыками культуры поведения (культуры еды, культура личной гигиены.)
4. Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом и выдающихся спорцменах своей страны; дать представления о международном олимпийском движении (развивать интерес к художественным картинам, иллюстрациям, книгам с олимпийской тематикой.)
Паспорт проектной работы:
Возраст: проект рассчитан на детей 5 лет.
Направленность: Комплексное ( разные виды деятельности: познавательная, изобразительная, игровая, физическая.)
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Формы проведения: занятия, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями в проведении физкультурных развлечений.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2013 по сентябрь 2014г)
Условия реализации проекта:
- Гигиенические и закаливающие процедуры, утренняя гимнастика.
- Подвижные игры и физические упражнения на воздухе.
- Физическое упражнения после сна, упражнения по профилактике плоскостопия, нарушение осанки.
- Физкультурные минутки.
- Прогулка.
- Элементы спортивных игр.
- Режим питания.
Образовательный процесс:
- Уроки здоровья.
- Физкультурные занятия.
- Дни здоровья.
- Разнообразные формы работ по формированию культуры ЗОЖ с участием родителей и детей.
- Минутки психологической разгрузки в ходе занятий.
- Дидактические игры.
- Беседы рассуждения.
- Чтения художественной и познавательной литературы.
- Рассматривания иллюстраций и фотографий.
Ожидаемые результаты
1. Улучшения показателей физического развития и эмоционального состояния.
2. Совершенствование навыков самостоятельности.
3. Положительная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение заболеваемости в течение года.)
4. Формирования желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Использованные источники
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие. – Воронеж, 2001
2. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М., 2007
3. Зеленская Н. И., Леонтьева В. В. Здоровье малышей. Занятия по воспитанию ЗОЖ у де-тей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов дошколь-ных образовательных учреждений (материалы сайта «Все для детского сада»)
4. Иванищева О. Н. Методическое пособие по валеологии для детей старшего дошкольного возраста (материалы сайта «Все для детского сада», admin@moi - detsad.ru)