Диана Духина
Поход в подготовительной группе «Мы туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Поход в подготовительной группе
Цель:
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
Уметь правильно падать
Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
Вести краеведческие наблюдения.
Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.
Ход мероприятия.
Построение у центрального хода детского сада детей, объявляется цель похода.
Публикация «Поход в подготовительной группе „Мы туристы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Речёвка туриста :
Восп. : Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспит. : Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Воспит. : Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Воспит. : Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Воспит. : Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Воспит. : Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это парк отдыха.
Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.
В каком указанном месте нужно переходить дорогу?.
На какой свет светофора нужно переходить дорогу?.
Мы с вами идём в поход, то мы кто?.
Дети: Туристы!
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?
Дети: пеший
Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).
И так мы отправляемся в пеший поход в парк отдыха.
Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.
На лесных тропах дети перестраиваются в колонну по одному.
Дети а теперь я вам предлагаю поиграть в игры:
Игра «Следопыты»
Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.
На полянке натоптаны следы и мы с вами пойдем по ним. на обратной стороне следа написано задание которое мы с вами должны будем выполнить.
1. построитьтся в круг (один круг девочек другой мальчиков)
2. построиться в колонну (девочки и мальчики отдельно)
3. построиться в шеренгу (девочки и мальчики отдельно)
4. построиться в 1у шеренгу с чередование девочка мальчик
Какими качествами должен обладать турист?.
Задание :
Найти кормушки для птиц
Повесить свою кормушку (ранее изготовленную);
покормить птиц.
Привал – остановка на большой поляне
Разминка (комплекс дыхательной гимнастики)
Роза и одуванчик
Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дует на одуванчик» - максимально выдыхает ртом.
Хомячок
Предложите малышу изобразить хомячка – надо надуть щеки и пройти так несколько шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для нового наполнения щечек.
Ворона
Ребёнок стоит, слегка расставив ноги и опустив руки. Делает вдох разводит руки широко в стороны, как крылья, на выдохе медленно опускает руки и произносит «каррр», максимально растягивая звук «р».
Дракон
Предлагаем ребенку представить себя драконом, который дышит поочередно через каждую ноздрю. Одну ноздрю ребенок зажимает пальцем, другой глубоко вдыхает и выдыхает воздух.
Полоса препятствий.
Дети делятся на 2е команды:
1. Бег змейкой
2. Метание в цель
3. Бег в обручах
4. Парный бег «Перемени предмет». Дети (два ребенка, у каждого в руках кубик) по сигналу педагога бегут до обруча (35 м, меняют кубик на мяч и возвращаются назад к команде. Передают мяч следующим игрокам. Следующие дети меняют мяч на кубик. Задача для детей: как можно быстрее поменять один предмет на другой. На отметке 30 м инструктор по физ. культуре фиксирует время бега.
Игра «Самый внимательный» - на поляне маскируются 5 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.
Туристические загадки :
Свободное построение вокруг инструктора по физической культуре:
– Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года … (осенью) зовется.
М. Ходякова
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.
Подведение итогов: что мы узнали нового?
Что больше всего понравилось?
Задание :
рассказать стихотворение про осень
ОСЕНЬ
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края. ***Иван Бунин
Награждение детей медалями