Елена Федорова
«Мы начинаем КВН». Анализ проведённого мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Математика
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Одним из основных звеньев дошкольной подготовки является математика. Знакомясь с математическими понятиями, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, группировать, а также планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий. У них развивается мышление, внимание, память, творческая активность и речь.
Публикация «„Мы начинаем КВН“, Анализ проведённого мероприятия» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Темочки
Чтобы знакомство с математикой стало для детей увлекательным, необходимо превратить обучение в интересную игру
Надо помнить, что математика - один из наиболее трудных учебных предметов, но включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека.
Практика обучения дошкольников показывает, что на успешность его влияет не только содержание предлагаемого материала, но так же форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность.
Только через игру можно развить у детей способности, в том числе и математические.
Вот и мы с ребятами провели интеллектуальную игру «Совёнок».
Интеллектуальная игра - это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющих выявлять не только уровень знаний детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
А началось всё с того, что «Мудрая Сова»пригласила ребят в гости. Для того чтобы добраться до дома «Мудрой Совы» было необходимо пройти шесть туров, каждый из которых включает в себя задания по математике, логике, конструированию, работы с геометрическим материалом, ориентированию в пространстве и времени.
Группу детей поделили на две равные команды, им предлагали одни те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивало жюри. Выполнять задания нужно было самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник за правильный ответ получал звёздочку (что дало возможность оценить успехи каждого участника игры).
Команды поприветствовали друг друга, провели математическую разминку и отправились в путь.
На первом этапе командам было необходимо преодолеть эстафету с математическими задачами. Все ребята справились быстро и правильно.
На втором этапе детям нужно было правильно определить времена года, ответить на ряд вопросов (ориентирования во времени, и из моделей составить год, начиная с зимы (задание выполнялось по времени, с помощью песочных часов). Но ребята не растерялись. Они быстро разделились на пары и договорились между собой кто, какое задание выполняет. Поэтому все препятствия были преодолены быстро и правильно.
На третьем этапе дети превратились в «Мастеров». «Мудрая Сова» предложила ребятам схемы, на которых были изображены разные предметы, и дети должны были при помощи счётных палочек сконструировать данный предмет. Все ребята справились с заданием.
На четвёртом этапе, который назывался «Пойди туда, не знаю куда…», Мудрая Сова предложила каждой команде план- карту, по которой команды должны были с ориентироваться и найти следующие задания.
Ребята правильно смогли разобраться и пройти весь путь. По дороге им встретились математические игры с цифрами и числами, решали примеры, а также работа с геометрическим материалом. Необходимо было определить свойства геометрических фигур (цвет, форма, размер) и найти недостающую фигуру.
После возвращения на лесную поляну команды прошли по числовому отрезку с «Весёлым Лягушонком», который помог им преодолеть пятый тур.
И в последнем задании (шестой тур, которое было предложено «Мудрой Совой», нужно было навести порядок на лесной полянке, собрать и найти пару варежек, которые дети потеряли в лесу зимой.
После того как все испытания были успешно преодолены, состоялось подведение итогов. Как оказалось, все команды справились со всеми заданиями и заработали одинаковое количество очков. А наградой стали медали, которые вручила «Мудрая Сова» каждому игроку.
Эмоциональная окрашенность интеллектуальной игры породила высокую степень открытости участников. Ребятам очень понравилась игра. Они показали наличие познавательного интереса, проявление активности, самостоятельности в процессе поиска решения поставленных задач, владение разнообразными мыслительными операциями, осуществлением контроля и самоконтроля, оказывали помощь друг другу, договаривались между собой.
В своей работе мы используем игровые формы. Потому, что обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения!
Фёдорова Елена Александровна
Воспитатель подготовительной группы
Первая Московская гимназия