Наиля Тахтарова
«Мы едем в зоопарк». Конспект интегрированной НОД (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Тахтарова Наиля Равфатовна
Цель. Обобщить и систематизировать представления детей о животных в разных странах. Помочь детям в обобщении представлений о собственных органах чувств, состояний; научить детей анализировать их и управлять ими. Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
Расширить объём словаря, развивать речемыслительную деятельность. Воспитывать культуру поведения.
Материалы к занятию: фигурки животных разных стран, плоскостные геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, овал, карточки с цифрами 1-7.
Публикация «„Мы едем в зоопарк“, Конспект интегрированной НОД (средняя группа)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Ребята давайте поздороваемся с гостями. Скажите, как ещё можно поприветствовать друг друга. (Дети здороваются друг с другом за руку; трутся носом, ухом, спиной друг с другом).
Послушайте стихотворение-загадку:
Есть хороший добрый дом.
Поселились звери в нем
Волки, зебры и мартышки,
И большие и малышки
Чистят перышки и лапки,
Все здесь славно, все в порядке.
Всем здесь весело живется,
Как же этот дом зовется?
Кто-то роет, кто-то спит.
Ходят, плавают, летают,
И за нами наблюдают.
Предлагаю вам съездить на экскурсию в зоопарк. Поедем мы на автобусе, но прежде нам надо взять билеты и занять свои места. (На билетах изображены точки, на стульчиках цифры, надо соотнести количество точек с цифрой).
Расселись по местам, поехали. Ребята, пока мы едем, давайте вспомним, как надо вести себя в зоопарке? (Не шуметь, животные привыкли к тишине в лесу). Можно подходить близко к клеткам? (Нельзя подходить близко к клеткам и протягивать туда руку. Ведь клетка-это дом для животного, и он этот дом будет охранять.) Можно давать животным конфеты, печенье, бананы, хлеб? (Нельзя, если животные будут, есть целый день у них разболится живот.)
Приехали в зоопарк.
Проблема. Ой, ребята, посмотрите: обезьянка Чика открыла все вольеры, животные выбежали из вольеров и сбились все в одну кучу. Как же нам им помочь? Может животных отправить в лес? (В лес нельзя, эти животные не привыкли заботиться о себе сами). Может забрать их домой? (Нет, эти животные хищные).
Надо рассадить их по вольерам, в это нам помогут карточки-символы.
Дети рассаживают животных под символами. Ребята, давайте проверим, правильно мы рассадили животных. (Проверяем).
Животные предлагают вам поиграть в игру «Собери фигуру животного по символу». (Собираем из геометрических фигур символы животных. Проверяем).
Ребята живут ли, в наших лесах животные, которых мы видим в зоопарке? (Нет, эти животные живут в других странах). Какие животные живут в наших лесах?
Давайте присядем на лужайке, отдохнём. (Садимся на коврик). Ребята, какие красивые цветы растут на лужайке, давайте их, понюхаем (дыхательная гимнастика). (Доносится плач.) Дети откуда-то доносится плач, пойду, посмотрю. (Убрать ширму).
- Ой, здесь находятся больные животные: слон с больным ухом (простудил, орёл с больным глазом (ткнул острым предметом, собака с больным носом (нюхала незнакомые жидкости, лягушка с больным языком (облизывала незнакомые предметы, обезьяна с больной рукой (трогала горячее). Эти животные ждут помощи. Как называют того, кто лечит животных? (Ветеринар). Пока ветеринар в пути давайте расскажем животным:
-Для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть, читать, рассматривать картинки, не падать. Плакать, различать цвета.) Как надо беречь глаза?
-Для чего нужны уши? (Чтобы слушать, Слышать, общаться друг с другом.) Как надо беречь уши?
-Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать, сморкаться, различать запахи, вдыхать и выдыхать воздух, носить очки.) Как надо беречь нос?
-Для чего нам нужен язык? (Разговаривать, дразниться, облизывать мороженое и губы, пробовать на вкус.) Как надо беречь язык?
-Для чего нам необходимы руки? (Трогать, брать, ощущать.) Руки покрыты кожей – она очень чувствительна и многое может рассказать о предмете: он холодный или горячий; мягкий или твёрдый; тёплый или холодный; гладкий или шершавый; большой или маленький; из чего сделан предмет.
Смотрите, животные загрустили. Давайте поиграем, развеселим больных животных
Попрыгаем как лягушата, полетаем как орёл, покривляемся как обезьяна, потопаем как слон, повиляем хвостом как собака. (Под весёлую музыку).
Дети пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, на свои места. Чтобы нескучно было ехать давайте споём песенку. (Едем, поём песню)
Мы в автобусе сидим,
Мы сидим, мы сидим.
И в окошечко глядим,
Весело глядим.
А мотор рычит, рычит-
Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.
На кого-то он ворчит –
Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.
Итог занятия:
-Ребята, где мы побывали сегодня? (В зоопарке). Что мы делали с вами в зоопарке? (Помогали рассаживать животных по вольерам, рассказывали животным, как надо беречь уши, нос, язык, руки, глаза, составляли символы животных из фигур). Понравилось вам занятие?