Наталья Капустина
«Музыкальные забавы Мажора и Минора». Развлечение в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возле центральной стены находится ширма с плакатом, где изображен нотный стан (без скрипичного ключа и нот).
На детских стульчиках прикреплены картинки музыкальных инструментов.
Звучит музыка, ведущий и дети медленно заходят в зал.
Ведущий: Тихо, тихо рядом сядем
В удивительном наряде
Разноцветном расписном
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Блещут волны речки пенной
Чутко дремлет лес и луг
Вдаль бегут степные тропки,
Публикация «„Музыкальные забавы Мажора и Минора“, Развлечение в подготовительной группе» размещена в разделах
- Мажор и минор
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И ведет нас за собой
Ведущий: Здравствуйте, мои юные друзья! Я вас приглашаю заглянуть в мир музыкальных звуков и мелодий, но попасть можно туда только по специальным билетам (показывает). На них изображены музыкальные инструменты. Вы должны назвать инструмент на своем билете и найти место точно с таким изображением.
(Под музыку ведущий раздает билеты, каждый по очереди говорит, что это за инструмент и рассаживаются на места)
Ведущий: Итак, все заняли свои места.
Звучит веселая музыка
Появляется Мажор (клоун)
Мажор : Здравствуйте, мои друзья (с некоторыми за руку). Приветствую вас в мире звуков и мелодий. Ах да, я совсем забыл представиться, зовут меня Мажор, а мои веселые мелодии в этой стране называются мажорными, и поэтому я веселый клоун. А вот мелодии спокойные и немного грустные – называются как?
Дети: Минорными.
Мажор : Правильно. Да, кстати, а где же Минорчик? Этот клоун – мой дружок, и как вы догадались, он немножко грустный и частенько расстраивается по пустякам.
Слышится плач, появляется клоун Минор (в руках нотки)
Мажор : Вот и он! Ну что я говорил у Минора опять неприятности. Милый Минорчик, что опять случилось?
Минор : Здравствуйте, я так спешил сюда на встречу с ребятишками, нес вот эти разноцветные нотки, споткнулся об камень, упал, уронил все ноты, вдруг поднялся ветер и раскидал все ноты по кустам. Я их собрал, а в каком порядке они были, я забыл (рыдает, достает платок, вытирает глаза, выжимает)
Мажор : Какие пустяки, Минор! Я думаю не стоит расстраиваться, ведь ребята знают ноты. Ребята вы знаете ноты?
Дети: Да!
Мажор : А поможете Минору расставить их по порядку?
Дети: Да!
Мажор : Ну и замечательно! А ты, Минор, помогай! (музыка) Какая первая нота идет?
Дети: До!
Мажор : Кто покажет, где она находится? (ребенок приклеивает ноту на нотный стан)
И так все ноты: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Минор : Нотки собрали, а мне кажется, что вы что-то забыли сделать. Не пойму, чего-то не хватает
Дети: У нот нет шпилей.
Минор : Помогите нарисовать
Ребенок рисует, звучит музыка
Минор смотрит на нотный стан и начинает плакать
Мажор : Ну что опять случилось?
Минор : Я же ключ потерял… (рыдает)
Мажор : Да какой еще ключ?
Минор : Много разных есть ключей.
Ключ – родник среди камней,
Ключ секретный завитой,
И обычный ключ дверной.
Мажор : Ну, а какой ты ключ потерял?
Минор : Конечно скрипичный, музыкальный ключ.
Мажор : Ребята, а вы знаете, как выглядит скрипичный ключ? Помогите его найти?
Игра «Найди скрипичный ключ среди знаков»
Ребенок: Нотный стан тут на замке.
Ключ у ноты «Соль» в руке
От замков ключи различны,
У нее же ключ скрипичный.
Этот ключ совсем особый –
Открывает нотный стан
Приглашает всех садиться
Аккуратно по местам.
Мажор : Итак, внимание! Все готово! Всё на своих местах. А теперь мы с ребятами вспомним ноты, а ты, Минорчик, показывай их.
Мажор : Звукоряд от ДО до ДО
Впереди всех нота ДО (все дети)
А за нею на горе
Машет ручкой нота РЕ (все дети)
Третья нота из семи,
Безусловно, нота МИ. (все дети)
Нарисована графа,
А под нею нота ФА (все дети)
В огороде есть фасоль
Здесь же в нотах
Только СОЛЬ (все дети)
Быстро пальцем шевеля
Проиграла ноту ЛЯ (все дети)
У ребят у всех спроси,
Как закончить гамму? СИ! (все дети)
Ведущий: Вот теперь на этом нотном стане
Получился звукоряд
И давайте-ка все ноты в песне пропоем подряд
Песня «Музыка и дети» (тема на выбор муз. руководителя)
(Дети сели)
Ребята, а с помощью этих нот музыканты играют на различных инструментах.
Минор и Мажор шепчутся между собой
Мажор : Загадаем вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай.
Дружно хором отвечай.
Со мной в поход легко идти
Со мною весело в пути
Я и крикун, я и буян,
Я звонкий круглый … (барабан)
Минор : Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка
Звучит мечтательный мотив,
Играет нежно… (скрипка)
Мажор : Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком …. (аккордеон)
Минор : У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же это? Непонятно,
Это славный наш … (рояль)
Мажор : Ребята! А как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? … (оркестр)
Минор :А сейчас я проверю, как вы знаете музыкальные инструменты и как на них нужно играть.
Игра «Покажи инструмент»
(звучит музыка, Клоуны говорят и показывают музыкальные инструменты, если неправильно – дети должны хлопать)
Мажор : Барабан, скрипка, баян, мясорубка! (дети хлопают)
Минор : Труба, балалайка, автомобиль! (дети хлопают)
Мажор : Рояль, гитара, аккордеон, пылесос! (дети хлопают)
Минор : Да, на музыкальных инструментах и даже голосом можно воспроизвести звуки, а звуки бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие и даже скрипящие. Покажите?
( Дети: Да) (берут инструменты)
Песня: «В доме моем тишина»Э. Нотдорф
(с использованием музыкальных инструментов)
Дети сели
Ведущий: Молодцы! А вы помните, как клоунов зовут? Что же все-таки означает Мажор и Минор?
Ребенок: (показывает на Минора)
Вот Минор – грустит всегда
И всегда печалится,
Музыка его тогда
Грустной получается
Минор : Да, так и есть.
Ребенок: Если музыка звучит
Как веселый разговор,
Значит, в гости к нам спешит
Клоун озорной – Мажор.
(показывает на Мажора)
Мажор : Да, я такой. Дети, а вы поможете рассказать историю про меня и моего друга Минорчика.
Инсценировка «Два утенка» Е. Поплянова И. Пикулева
(текст переделан для двух клоунов)
После инсценировки дети подбегают к стойке, где висят воздушные шары, ведущий быстро раздает шарики
(клоуны тоже берут шарики)
Минор : А сейчас покажите, как вы умеете слушать музыку, ели звучит веселая – мажорная музыка вы вместе с Мажором прыгаете, пританцовываете, а если звучит моя музыка, грустная – минорная, мы присядем, и будем отдыхать.
Игра «Веселая, грустная мелодия»
Мажор : А теперь давайте «уставшие» шарики закинем за ширму, но по определенным знакам-ноткам, которые нарисованы на шарах
(сначала скрипичный ключ, потом ДО, РЕ, МИ)
(Дети сели)
Минор : (играет на треугольнике) Как называется этот музыкальный инструмент? А какой у него звук высокий или низкий? (высокий)
Мажор : (играет на бубне) А у бубна какой звук? (низкий) Давайте поиграем в игру «Солнышко – земля». Каким инструментом можно показать солнце? (треугольником, а землю? (бубном). Да, солнышко светлое – высокий звук, а земля темная – низкий звук. (Звучит треугольник – дети встают на носочки, тянутся. Звучит бубен – дети приседают).
Дети свободно стоят в зале
Ведущий: А наши дети знают попевку про собачку?
Дети поют
Собачка перед конурой
Лает низким голосом,
(дети низко поют)
А когда она скулит,
Слышим звук высокий
(дети высоко скулят)
Мажор : А, чтоб собачки не грустили, нужно их развеселить. А у меня для вас сюрприз. (клоуны достают мыльные пузыри и дуют)
Дети: Под веселую музыку дети ловят мыльные пузыри (потом Мажор передает ведущему, чтобы у детей всегда было хорошее настроение)
Дети сели
Минор : Музыка вдруг смолкла, но так ли это? Кажется, сейчас она звучит
(начинает звучать спокойная музыка)
– И долго, долго еще будет звучать для каждого из вас
И каждый день с волненьем будем ждать,
Когда мы вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнем опять!
(Музыка усиливается)
Минор : Льется музыка рекой,
Вьется нотною строкой
Снова звуков половодье
Захлестнуло все вокруг.
Вместе: До свиданья, до свиданья
До свиданья, милый друг!
(Клоуны уходят)
Ведущий: Дети, какой интересный и забавный этот мир звуков и мелодий… Сколько интересного мы узнали и вспомнили. А теперь пойдемте в группу и поиграем с мыльными пузырями.
(Уходят под музыку)