Елена Стрижакова
Музыкальные деревья
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные деревья
учить детей самостоятельно действовать с музыкальным инструментом;
учить использовать в игре различные способы получения звука;
реагировать на движения «ветра-дирижёра» изменением динамики исполнения.
В весеннем лесу выросли необычные деревья. Вместо листочков на них вырастали музыкальные инструменты. Когда в лес залетал ветер и дул на деревья, они звучали сказочным звуком.
Публикация «Музыкальные деревья» размещена в разделах
1 вариант
Дети выбирают инструменты по желанию и свободно встают по залу. Педагог двигается с газовым платком в руках - это «ветер-дирижёр». Дети – «деревья», импровизируют на своих инструментах. Ветер улетел из леса (сесть на стул - «домик», музыка замолчала, лес заснул - пауза. Роль ветра педагог может передать ребенку. Игра повторяется.
2 вариант
«Ветер-дирижёр»летает с газовым платком по «лесу» очень быстро, инструменты звучат громко, быстро. «Ветер» легко и медленно летает по «лесу», инструменты звучат тихо, медленно.
3 вариант
Дирижёр летает по «лесу», играют все вместе – «тутти». «Дирижёр-ветер» подлетает к одному исполнителю - «дереву», машет на него платком, звучит «соло» одного инструмента.
4 вариант:
Ребенок-дирижер подходит к одному ребенку – «дереву», машет на него платком и тот начинает играть на своем инструменте один звук и поёт его. Как только звук исчезнет, как в тумане, ребенок – «дерево» играет еще один звук и так далее. «Ветер» подлетает ко второму дереву. На фоне звучания одного «дерева» начинает звучать второе.
Дирижер включает всех детей в игру постепенно (машет платком, так же постепенно и останавливает (накрывает платком голову). В конце исполнения по сигналу дирижёра весь оркестр на sf (сфорцандо) исполняет резкий звук, который постепенно тает. Лес уснул – пауза.
Дирижёр передаёт свою роль другому, отдаёт ему платок и начинает играть на его инструменте.
Можно детям предложить позой изобразить характер дерева, а затем отобразить на листе бумаге настроение дерева (весёлое, грустное, сердитое, счастливое.) Ребёноу берёт лист бумаги, на котором схематично нарисовано "дерево-человек" без лица, которое необходимо дорисовать.
Так можно обыграть, что угодно: цветок-человечек, снежинка.
Примерные шаблоны характерных образов: деревья без лиц.
Музыкальное поппури: П. Чайковский "Подснежник", И. Бах "Шутка", Э. Григ "В пещере горного короля".