Светлана Костромицына
Музыкальное развлечение в рамках олимпийского образования дошкольников «Путешествие в страну Олимпию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование социально – личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством музыкального развития в рамках олимпийского образования.
Задачи:
- развивать певческие и ритмические навыки, выразительность исполнения;
- формировать у детей представление об Олимпийских играх;
Публикация «Музыкальное развлечение в рамках олимпийского образования дошкольников „Путешествие в страну Олимпию“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать творческое воображение, стремление к победе и уверенность в своих силах,
- снимать психо-эмоциональное напряжение и телесные зажимы;
- совершенствовать у детей навыки выполнения основных видов движений;
- воспитывать чувство патриотизма, нравственные качества личности: взаимовыручки, ответственности;
Оборудование и материалы: костюмы леопарда, медвежонка и зайчика; мультимедиа; детские лыжи 2 пары; шапки 2шт; рукавицы 2 пары; шарф 2 штуки; мяч гимнастический 2 шт; корзины 2 шт; сноуборд 1 шт; султанчики; два мольберта, два альбомных листа и цветные карандаши, фломастеры, клюшки 2 шт.
Ход праздника:
(Звучит «Спортивный марш» И. Дунаевского. Дети с флажками маршируя заходят в зал, выстраиваются в две шеренги и делают под музыку упражнения для рук. Садятся на свои места).
Ведущая:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы собрались на праздник, посвященный Олимпийским играм. В 2014 году в Сочи состоится зимняя Олимпиада. Из многих стран, желавших принять у себя Олимпиаду, победила Россия. Мы решили посвятить этому событию наш праздник.
Праздник веселый гордо
вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким,
Быть надо всегда впереди.
Ведущая: Конечно, ребята, чтобы быть впереди, нужно быть обязательно крепкими и здоровыми! А вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Ведущая: Здоровье – это ум, счастье, красота.
Здоровье – это сила, правильная осанка, ловкость, выносливость, бодрость. Здоровье – это выразительная речь, правильное пение.
Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно. В первую очередь нужно делать зарядку.
Дети читают стихи
1 реб: По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
2реб: Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
3реб: Ноги наши быстрые,
Метки наши выстрелы,
Крепки наши мускулы.
И глаза не тусклые.
4реб: По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
Ведущая: А еще, чтобы быть здоровым, нужно обязательно слушать музыкальные произведения и петь с хорошим настроением.
«ПЕСНКА О ЗАРЯДКЕ» М. Старокадомского
Ведущая:
Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры.
МУЛЬТИМЕДИА
Слайд1
Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Официально первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры. Древняя Олимпия «Олимпия – мать всех соревнований
Слайд 2
Существует несколько легенд, рассказывающих о том, как впервые были проведены Олимпийские игры. Одна из них говорит о том, что греческий бог Зевс победил в честном поединке кровожадного и беспощадного бога Кроноса. И в честь этого события Зевс повелел проводить спортивные игры, которые и получили название Олимпийские.
Слайд 3
Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. Участниками Олимпийских игр могли быть только свободные мужчины, коренные греки. Женщинам под страхом смертной казни запрещалось даже находиться на стадионе. Для них проводились свои игры- посвященные богине Гере. Во время проведения Олимпийских игр прекращались на всей территории Греции все распри и войны. Никто не имел права вступить на олимпийский стадион с оружием.
Слайд 4
Клятва участников игр: «Подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять неправильных приемов».
Слайд 5
За порядком на Олимпийских играх следили судьи и распорядители игр.
Слайд 6
По преданию, Олимпийские игры проводились на протяжении 1100 лет. Позже по требованию христиан они были запрещены, а стадион и все спортивные сооружения разрушены.
Слайд 7
А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку. Дети выполняют движения по смыслу текста. Дышим носом глубоко, Поднимаемся легко. (Приседания.) Наклоняемся вперед, Прогибаемся вперед, Прогибаемся назад. Как деревья ветер гнет, Так качаемся мы в лад. (Наклоны назад - вперед.) Головой теперь покрутим. Так мы лучше думать будем! Поворот и поворот, А потом наоборот. (Вращения головой в стороны.) Встанем, дети, на носочки. (Руки вверх.) На зарядке ставим точку.
Слайд 8
Только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное, Африки (черное)
Слайд 9
В Зимних Олимпийских Играх 2014 года, которые будут проходить в России в городе Сочи, будет много зимних видов спорта. Это биатлон и бобслей.
Слайд 10
Это горнолыжный спорт и керлинг.
Слайд 11
Никак не обойтись без санного спорта и фигурного катания.
Слайд 12
Скелетон и конькобежный спорт.
Слайд 13
А так же сноубординг, шорт- трек и многие другие.
Слайд 14
По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, нужно было зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмены, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.
Слайд 15
У каждых Олимпийских игр есть свой талисман. Их может быть не один, а несколько. Обычно это сказочный зверь. На зимних играх в Сочи будет три талисмана. Это Белый Медведь, Зайка и Леопард.
Ведущая: Вот мы и узнали, что же такое Олимпийские игры. А теперь я предлагаю вам отправиться в гости к нашим олимпийским друзьям. Вы согласны?
(Ответы детей)
Ведущая: Значит, отправляемся в путешествие. Путь будет не близкий, поэтому я предлагаю отправиться на поезде.
Дыхательная гимнастика «Паровоз»
Станция «Стремительная»
(Дети садятся на места. К ним выходит Зайка).
Зайка: Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы ко мне приехали.
Я Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Мои друзья всегда удивляются – и как я все успеваю?
Ведущая: И как у тебя все получается Зайка.
Зайка: Просто я очень любит спорт.
Ведущая: А какой вид спорта тебе больше всего нравится?
Зайка: А вы угадайте загадку и узнаете.
На льду танцует фигурист,
Кружит, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ)
Гимнастическая композиция «Снегопад»
Зайка: Как красиво. Здесь нужна такая же гибкость и тренировки, как и фигурном катании. Но, есть у меня еще одно увлечение. А называется оно- биатлон. Ребята, а вы знаете, что это за спорт? (Ответы детей). Правильно. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
КОНКУРС «Биатлон»
Дети прыгают на гимнастических мячах до корзинки, а затем попадают в цель и возвращаются обратно.
Зайка: Какие вы молодцы. Такие же быстрые и ловкие, как и я. А вы знаете, что в перерыве между игрой, пока спортсмены отдыхают, на лед выходят группа поддержки. Это когда девушки танцуют с красивыми султанчиками. А называется это – черлидинг.
ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК СУЛТАНЧИКАМИ «Дружба»
Ведущая: Ребята, нам пора отправляться дальше. Давайте попрощаемся с Зайкой и пожелаем ей больших побед! А мы продолжаем свой путь на машине. Вы согласны? (Ответы детей). Тогда вперед!
Психогимнастика «Машина».
СТАНЦИЯ «Сильная»
(Выходит Белый Медведь)
Белый медведь: Здравствуйте, ребята. Я –Белый медведь, живу на Северном полюсе в доме из снега и льда. Я – символ зимних олимпийских игр 2014 года. Вы уже были в гостях Зайки?
Ведущая: Да, Мишка! А теперь мы хотим узнать, какой вид спорта любишь ты?
Медведь: А вот отгадайте мои загадки и узнаете.
1. Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (Шайба)
2. Этой палкой бей смелее,
Что б удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется (Клюшка)
Конкурс «Хоккеисты»
Дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами.
Медведь: Да, ловкие вы, ребята. Думаю, что когда вы вырастите, из вас получатся настоящие спортсмены.
Ведущий: Мишка, расскажи ребятам, почему тебя все называют Белым Медведем?
Медведь: Я живу за полярным кругом. В моем доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Я воспитывался полярниками. Именно они научили меня кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего мне понравилось кататься на спортивных санках. Я стал настоящим саночником и бобслеистом. Теперь мы вместе с моими друзьями, тюленями, устраиваем соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью нам некогда скучать!
Ведущая: Наши ребята, как раз знают веселый танец, который так и называется- «Саночки»
ТАНЕЦ «САНОЧКИ»
Медведь: Порадовали вы меня, а теперь отправляйтесь к моему другу Леопарду. До свидания, друзья! (Медведь уходит).
Ведущая: А теперь ребята нам нежно попасть высоко в горы, и добраться туда можно только на самолете. Полетели? (Ответы детей)
Психогимнастика «Самолет»
СТАНЦИЯ «Победная»
(Выходит Леопард со сноубордом)
Леопард: Здравствуйте мои друзья! Как я рад вас видеть! Вот вы и до меня добрались.
Ведущая: Леопард, мы уже побывали в гостях у всех твоих друзей. А теперь мы хотим узнать о тебе?
Леопард: Я живу в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа и всегда готов прийти на помощь. Мне нравятся все виды спорта, но особенно я люблю скользить на лыжах или сноуборде с высокой заснеженной горы.
Ведущая: А что это у тебя за предмет?
Леопард: Это как раз и называется - сноуборд. На него встают как на лыжу и катятся с горы.
Но я загадаю вам загадку про другой предмет.
На снегу две полосы,
Удивились две лисы
Подбежали они ближе:
«Здесь бежали чьи-то … (лыжи)»
КОНКУРС: «Лыжник»
Каждому участнику необходимо сначала надеть шапку, шарф, варежки и лыжи, добежать до стула, обежать его, вернуться назад и раздеться. И так пока не прибежит последний участник команды.
Эстафета «Символ Олимпиады»
Напротив каждой команды в конце зала стоят мольберты с чистыми листами. Каждый участник по очереди бежит и заштриховывает одно из олимпийских колец. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. (Под песню «Песенка о дружбе» дети рисуют.)
Звучит гимн Олимпиады. Дети прощаются и уходят.
Авторы: музыкальный руководитель Костромицына Светлана Васильевна; психолог Синицына Наталья Геннадьевна