Наталья Цыганкова
Музейно-образовательная экскурсия «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для героико – патриотического воспитания.
Задачи:
-Расширить представления воспитанников о космических полётах, используя музейные экспонаты познакомить с российскими учёными – К. Э. Циолковским, С. П. Королёвым.
-Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
-Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Публикация «Музейно-образовательная экскурсия „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космическое оформление групп, мини-музеи, уголки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Космические мини-музеи
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Используемый материал:
Музейные – экспонаты: фотографии - К. Э. Циолковского, С. П. Королёва, Ю. А. Гагарина, В. Терешковой, С. Савицкой, А. Леонова; карта звёздного неба и солнечной системы, иллюстрации о космосе; вырезки из газет 1961 года.
Словарная работа:
Звёздное небо, приборы – телескопы, летающий аппарат, космическая еда.
Ход экскурсии:
- Сегодня, ребята, наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.
-А кто такие космонавты?
-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
-Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что за звезды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы-телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше другие больше.
-Какие планеты вы знаете? (Луна, Марс, Венера).
-Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты
для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали учёные ракеты.
–Кто придумал первую ракету? В какой стране придумали первую ракету?
-Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их, и очень ему хотелось до этих далёких планет долететь. И задумал он сконструировать такой летающий аппарат, который мог бы долететь до какой – нибуть планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать.
Игра-этюд: «Летательный аппарат»
Цель: Побуждать детей думать и отгадывать характерные особенности воздушного транспорта.
- И только через много - много лет другой учёный – конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собака,
а потом в 1961 году впервые полетел человек.
-Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом на Земле?
-Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Музейно – образовательная игра «Наш космонавт»
-Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время полёта человек испытывает огромные перегрузки. Вот послушайте, что испытывал Ю. Гагарин во время первого в мире космического полёта. Об этом написал писатель В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе»
Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе». Источник Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Стр. 193.
-Вот видите, как трудно было первому космонавту. А почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?
- Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могут столкнуться. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. (Демонстрация музейных – экспонатов: Иллюстрации из газет 1961г. с изображением людей с плакатами: «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине».)
-После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были женщины - это первая в мире женщина – космонавт Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. Их фотографии представлены в экспозиции нашего музея.
-Имена, каких космонавтов вы знаете? (Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос.
-Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полёты с космонавтами разных стран.
-Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.
-Может быть и кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретёт такую ракету, в которой не будут испытывать таких больших перегрузок, которые сейчас испытывают космонавты, и прославит нашу Родину. И ваша фотография займёт достойное место у нас в музее!
Продуктивная деятельность: создание атрибутов к игре «Космодром».
Используемая литература: Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».