Махорина Марина Леонидовна
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Воспитатель – это первый учитель после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия воспитатель – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Я люблю свою профессию, несмотря на то, что она трудная, непростая, ответственная, но интересная. Когда, ты видишь каждый день, радостные, озорные глаза своих воспитанников, то забываешь все свои проблемы.
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
Почему я выбрала профессию воспитателя так как, с самого детства, любила проводить свое время за играми с младшими сёстрами, с маленькими детьми в своем дворе. Всегда мечтала, что, я буду работать учителем по рисованию или учительницей начальных классов. Но, судьба повернулась иначе. В 1999 году, закончила свое обучение в Тюменском государственном профессиональном колледже и получила диплом с отличием по специальности *Учитель труда, по специальности труд. Но не нашла работу по специальности, пошла работать в детский сад, воспитателем, мне было всего 20 лет. При этом училась на заочном, отделении Ишимского государственного педагогического института м. П. П. Ершова. В 2002 году, отучилась и получила высшее педагогическое образование, получила диплом учителя по специальности *Технология и предпринимательства*, специализация *Культура дома*. Успела поработать в «Эколого-биологическом центре», педагогом дополнительного образования, вела кружок «Анималист» 2, 5 года. Сама, я родилась и выросла в родном городе Ялуторовске. У нас в семье было трое детей. Всегда любила придумывать разные игры и играть с детьми. Мне всегда нравились фильмы про школу, про детей. Любила рисовать с детства, иногда пишу стихи, в основном детские, когда, хорошее настроение и приходит вдохновение. Считаю, что каждый человек, должен заниматься любимым делом, интересно проводить свой досуг. Поэтому, я очень рада, что работаю с детьми в детском саду.
Кто, мог предугадать что, я буду работать в своем родном деском саду. Перед школой, я ходила в этот детский сад. Пришло время, и мои дети тоже ходили в это детский сад. В августе 2006 года я пришла работать в детский сад номер 6 и до сих пор там работаю. Педагогический саж моей работы 17 лет. Я работаю с маленькими детьми на ясельной группе - это мне очень нравиться. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних - интерес, в других - настороженность в третьих - надежда. Какие дети все разные, у каждого свой мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я, уверенно, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства, ответственности за себя свои поступки. Хвалить, поощрять одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Одним из важных направлений в моей работе является развитие речи ребенка с помощью разучивания потешек, стихов, через творческую деятельность детей. Творческая деятельность несет ответственность в жизни ребенка – функцию объединения создания творческого союза с взрослыми. Пальчиковые игры и театральная деятельность, увлекают детей, развивают, мелкую моторику, развивают речь ребенка, заряжают бодростью, поднимают настроение. Наша профессия не знает скуки, не дает нам стоять на месте. Она ведет нас к постоянному самообразованию развитию как личности.
Моя тема по самообразованию- *Проектная деятельность в 1 мл группе на тему *Сказка*.
Чтобы заинтересовать детей в игре, в своей работе использую игрушку, в качестве ведущего включаю музыку, загадываю загадки, устраиваю для детей сюрпризные моменты, а также мотивирую детей художественным словом. Провожу различные игры упражнения с целью развития у детей психических процессов – внимания, мышления, развития логики. Главный метод в обучении, и развитии и воспитании детей – это игра. Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель, должен суметь дать ответ с учетом возраста. В моей работе, в моем профессиональном опыте было разных ситуаций - это и радость, чувство гордости за достижения мох воспитанников, боль, чувство несостоятельности в результате каких то неудач. Но, стараюсь идти вперед, ставить перед собой цели и задачи, и решать их вместе с детьми и родителями. Очень хочется стать для своих малышей другом, помощником, волшебником, фантазером, помочь открыть удивительный мир. Научить увидеть разнообразие мира, сохранить в душе доброе, светлое радостное чувство детства.
Необходимые качества современного педагога, я считаю - это терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, потому, что воспитателю приходиться работать не только с детьми, но с родителями. Работа воспитателя в детском саду – воспитательно – образовательная. Решение главной задачи - воспитание всесторонне развитой личности включает обучение на занятиях. То, есть формирование у ребенка разнообразных доступных ему знаний, умений навыков, необходимых для успешного усвоения родного языка элементарных основ математики, развития изобразительной деятельности т. д.
От того, как правильно, насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, деятельность детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми общительными. Или же они, вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Воспитатель не только организует свою работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой.
Хочется закончить свое эссе словами советского педагога, писателя А. С Макаренко
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно».