Махорина Марина Леонидовна
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Воспитатель – это первый учитель после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия воспитатель – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Я люблю свою профессию, несмотря на то, что она трудная, непростая, ответственная, но интересная. Когда, ты видишь каждый день, радостные, озорные глаза своих воспитанников, то забываешь все свои проблемы.
Темочки:
Почему я выбрала профессию воспитателя так как, с самого детства, любила проводить свое время за играми с младшими сёстрами, с маленькими детьми в своем дворе. Всегда мечтала, что, я буду работать учителем по рисованию или учительницей начальных классов. Но, судьба повернулась иначе. В 1999 году, закончила свое обучение в Тюменском государственном профессиональном колледже и получила диплом с отличием по специальности *Учитель труда, по специальности труд. Но не нашла работу по специальности, пошла работать в детский сад, воспитателем, мне было всего 20 лет. При этом училась на заочном, отделении Ишимского государственного педагогического института м. П. П. Ершова. В 2002 году, отучилась и получила высшее педагогическое образование, получила диплом учителя по специальности *Технология и предпринимательства*, специализация *Культура дома*. Успела поработать в «Эколого-биологическом центре», педагогом дополнительного образования, вела кружок «Анималист» 2, 5 года. Сама, я родилась и выросла в родном городе Ялуторовске. У нас в семье было трое детей. Всегда любила придумывать разные игры и играть с детьми. Мне всегда нравились фильмы про школу, про детей. Любила рисовать с детства, иногда пишу стихи, в основном детские, когда, хорошее настроение и приходит вдохновение. Считаю, что каждый человек, должен заниматься любимым делом, интересно проводить свой досуг. Поэтому, я очень рада, что работаю с детьми в детском саду.
Кто, мог предугадать что, я буду работать в своем родном деском саду. Перед школой, я ходила в этот детский сад. Пришло время, и мои дети тоже ходили в это детский сад. В августе 2006 года я пришла работать в детский сад номер 6 и до сих пор там работаю. Педагогический саж моей работы 17 лет. Я работаю с маленькими детьми на ясельной группе - это мне очень нравиться. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних - интерес, в других - настороженность в третьих - надежда. Какие дети все разные, у каждого свой мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я, уверенно, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства, ответственности за себя свои поступки. Хвалить, поощрять одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Одним из важных направлений в моей работе является развитие речи ребенка с помощью разучивания потешек, стихов, через творческую деятельность детей. Творческая деятельность несет ответственность в жизни ребенка – функцию объединения создания творческого союза с взрослыми. Пальчиковые игры и театральная деятельность, увлекают детей, развивают, мелкую моторику, развивают речь ребенка, заряжают бодростью, поднимают настроение. Наша профессия не знает скуки, не дает нам стоять на месте. Она ведет нас к постоянному самообразованию развитию как личности.
Моя тема по самообразованию- *Проектная деятельность в 1 мл группе на тему *Сказка*.
Чтобы заинтересовать детей в игре, в своей работе использую игрушку, в качестве ведущего включаю музыку, загадываю загадки, устраиваю для детей сюрпризные моменты, а также мотивирую детей художественным словом. Провожу различные игры упражнения с целью развития у детей психических процессов – внимания, мышления, развития логики. Главный метод в обучении, и развитии и воспитании детей – это игра. Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель, должен суметь дать ответ с учетом возраста. В моей работе, в моем профессиональном опыте было разных ситуаций - это и радость, чувство гордости за достижения мох воспитанников, боль, чувство несостоятельности в результате каких то неудач. Но, стараюсь идти вперед, ставить перед собой цели и задачи, и решать их вместе с детьми и родителями. Очень хочется стать для своих малышей другом, помощником, волшебником, фантазером, помочь открыть удивительный мир. Научить увидеть разнообразие мира, сохранить в душе доброе, светлое радостное чувство детства.
Необходимые качества современного педагога, я считаю - это терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, потому, что воспитателю приходиться работать не только с детьми, но с родителями. Работа воспитателя в детском саду – воспитательно – образовательная. Решение главной задачи - воспитание всесторонне развитой личности включает обучение на занятиях. То, есть формирование у ребенка разнообразных доступных ему знаний, умений навыков, необходимых для успешного усвоения родного языка элементарных основ математики, развития изобразительной деятельности т. д.
От того, как правильно, насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, деятельность детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми общительными. Или же они, вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Воспитатель не только организует свою работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой.
Хочется закончить свое эссе словами советского педагога, писателя А. С Макаренко
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно».