Елена Елисеева
Мостик понимания между родителями и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из активных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема
построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников. Даже при очень
хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин
порождают сложные взаимоотношения родителей с ДОУ.
Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с
родителями :
«Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка» — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 44,
п. 1.
Публикация «Мостик понимания между родителями и ДОУ» размещена в разделах
«На основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в
образовательную деятельность» (ФГОС ДОО, п. 3.2.1).
Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих,
обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных
принципов дошкольного образования, указанных в федеральном государственном
образовательном стандарте.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в
воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную
реализацию ее воспитательных функций: развитие интересов и потребностей ребенка.
Проблема, с которой воспитатели сталкиваются в работе с родителями – это видимое
отсутствие доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и семьями
воспитанников, а также недостаточная педагогическая компетентность родителей.
Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и
мам? Как аргументировать необходимость их участия в жизни ребёнка в детском саду? Как
создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом, с удовольствием
посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в детском саду было интересно,
чтобы их посещения приносили пользу и для детского сада, и для детей? Эти вопросы
педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.
Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не
имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой,
терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели.
Чтобы укрепить сотрудничество нашего детского сада и семьи, необходимо стремиться
разнообразить формы и методы взаимодействия с семьей.