Варвара Карымова
«Молоковоз». Занятие по познавательному развитию по изучению видов транспорта в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Молоковоз" познавательное развитие
Задачи:
Образовательные: расширить представление о видах транспорта; продолжать учить описывать предмет по мнемотаблице, добиться уточнения знаний о грузовой машине и ее основных частях, упражнять в умение громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные: воспитывать умение слушать ответы сверстников до конца, не перебивая говорящего.
Коррекционные: развивать связную монологическую и диалогическую речь.
Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта разного вида, геометрические фигуры вырезанные из цветной бумаги, алгоритм
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о видах транспорта. Посмотрите на картинки с изображением разных видов транспорта, назовите их.
Дети: Автобус, троллейбус, такси и трамвай.
Воспитатель: Кого перевозят эти машины?
Дети: Пассажиров.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
Дети: Это пассажирский транспорт.
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку.
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык
Что же это за машина
Знает каждый ….
Дети: Грузовик.
Воспитатель: Дети, почему эту машину называют грузовой?
Дети: Грузовик перевозит разные грузы.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они перевозят.
Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза.
Воспитатель: Дети, грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а которая перевозит мусор – мусоровоз. Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко?
Дети: Молоковоз.
Воспитатель: Правильно, а как будет называться грузовая машина, которая перевозит хлеб?
Дети: Хлебовоз.
Воспитатель: Как будет называться грузовая машина, которая перевозит бревна или по-другому лес?
Дети: Лесовоз.
Воспитатель: А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра "Транспорт":
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
(Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем учиться описывать транспорт по мнемотаблице.
- Что это?
Дети: Это грузовик.
Воспитатель: Какой это вид транспорта?
Дети: Грузовик – это наземный вид транспорта, потому что ездит по земле.
Воспитатель: Где и как его используют?
Дети: Его используют для перевозки разного груза. Такой транспорт называется – грузовой.
Воспитатель: Какого цвета и размера грузовик?
Дети: Он очень большой, красно-белого цвета.
Воспитатель: Назовите из каких частей состоит грузовая машина.
Дети: У грузовика есть кабина, руль, окно, кузов, колеса.
Воспитатель: Что нужно для движения?
Дети: Чтобы грузовик мог двигаться нужно залить бензин.
Воспитатель: Как вы думаете надо ухаживать за грузовиком?
Дети: Грузовик – моют на автомойке, если он сломался его ремонтируют.
Физкультминутка «Грузовик»
Грузовик песок везёт.
(идут по кругу, изображая, что крутят руль)
Удивляется народ:
(останавливаются, поворачиваются лицом в круг,
разводят руками, делают удивлённое лицо)
«Вот так чудо – чудеса,
(два раза наклоняют голову вправо-влево)
В нём песок под небеса!
(тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Дети выполняют упражнение и садятся за столы.
Воспитатель: Теперь предлагаю вам собрать грузовик из геометрических фигур.
Демонстрация на магнитной доске образца рисунка грузовика.
Воспитатель: Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:
- Какой формы кабина?
Дети: Кабина прямоугольная.
Воспитатель: Какой формы окно?
Дети: Окно квадратной формы.
Воспитатель: Какой формы кузов?
Дети: Кузов прямоугольный.
Воспитатель: Какой формы колёса?
Дети: Колеса у грузовика круглые.
Дид. игра «Собери грузовик» дети самостоятельно собирают грузовик из геометрических фигур с опорой на картинку.
Итог занятия.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Дети: О грузовых машинах.
Воспитатель: Что делали?
Дети: Описывали грузовик и собирали его из геометрических фигур.