Елена Сергеева
Конспект НОД к Дню матери «Моя любимая мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
укрепление взаимоотношений между ребёнком и матерью по средствам физической культуры.
Задачи : формировать доверительное отношения между родителями, детьми и воспитателем.
Продолжать социальную адаптацию ребёнка к ДОУ. Развитие зрительного внимания детей.
В ТЕЛЕГРАМ
Главная День матери
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе ко дню матери : «Моя любимая мамочка».
День Матери
Автор: Слепкова Наталья Владимировна
04.12. 2020 05:49
Публикация «Конспект НОД к Дню матери „Моя любимая мамочка“» размещена в разделах
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе ко дню матери : «Моя любимая мамочка».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе ко дню матери : «Моя любимая мамочка».
Воспитатель МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Слепкова Наталья Владимировна
Цель: способствовать развитию речи детей, формирование уважительного отношения и чувства любви к близкому человеку – маме.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с праздником «День матери»
учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме
учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками
закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах
Развивающие:
развивать грамотную речь
развивать зрительное внимание и логическое мышление
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы скажите про кого оно.
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит – и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, — шепнул он будто, -
Посидим и в тишине.
Про кого данное стихотворение?
Дети: про маму!
Воспитатель: Правильно, про маму. Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам? А вы знаете, как зовут маму? (Дети называют как зовут их мам)
Воспитатель: Ребята, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю поиграть в игру: Какая ваша мама?
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, какая она?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то какая она?
(Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы.
Воспитатель: Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Что же делает мама дома? (готовит еду, печет, стирает, гладит, шьет, вяжет и т. д.). Вот сколько дел у мамы! Трудно маме порой бывает, устает. Как приятно бывает маме, когда сын или дочь помогают ей. Нужно помогать маме в домашних делах. Ребята, вы же всегда готовы прийти маме на помощь. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение. (Ответы детей сопровождаются иллюстрациями).
1. Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застилать свою … (Кроватку)
2. Помогать я маме буду, с ней я вымою … (Посуду)
3. Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, помогали нашей… (Маме).
4. Дружно маме помогаем в тазике белье… (Стираем)
Чалова Виктория Владимировна
Чалова Виктория Владимировна
Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель
Главная Публикации Театрализованные представления Кукольный спектакль "Хорошо, когда мама рядом"
Кукольный спектакль "Хорошо, когда мама рядом"
21.11.2017
Памятки для родителей
10
Праздники и развлечения
26
Театрализованные представления
3
Открытые занятия
3
Родительские собрания
2
Светлая память
1
Кукольный спектакль "Хорошо, когда мама рядом"
В рамках празднования Дня матери ребята двух групп посмотрели кукольный спектакль "Хорошо, когда мама рядом".
Главные герои сказки Котик и Петушок решили больше не слушаться своих мам и сбежали из дома. Непослушные дети чуть было не попали в беду. Спектакль показан в преддвении праздника Дня матери.
Сценарий кукольного спектакля «Хорошо, когда мама рядом»
Цели: Воспитание чувства любви и доброго отношения к маме. Формирование коммуникативной культуры (способность чувствовать настроение другого, и сопереживать героям). Развитие эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: Ширма, куклы для театра, музыкальный центр, ноутбук.
Ход спектакля
Разсказчица: Здравствуйте, ребята. Я пришла вам рассказать одну очень интересную историю. Вы готовы слушать? Тогда начнем. Жили-были в одном дворе Котик и Петушок. И вот однажды решили они убежать от своих мам. Главные
Под музыку на ширме появляется Петушок.
Петушок: Куда хочу, туда иду! Куда хочу, туда гляжу! Что хочу, то и делаю! Когда хочу, тогда пою – Ку-ка-ре-ку! Я от мамы убегу!
Под музыку с другой стороны ширмы появляется Котик.
20171121_091553.jpg
Котик: Мяу! Как хорошо! Мяу, что я ушёл! Буду делать что хочу, к маме больше не приду! Мяу!
Петушок: Здравствуй, Котик!
Котик: Здравствуй, Петушок!
Петушок: Куда идёшь?
Котик: Куда хочу, туда иду. Я от мамы ушёл!
Петушок: И я от мамы ушёл. А ты почему ушел?
Котик: Ну-у, надоело мне маму слушаться. Она меня умываться заставляет, молоко пить, мышей ловить. А мне не охота. А ты почему ушел?
Петушок: Мне тоже надоело быть послушным. Мама меня рано будит, кукарекать заставляет, чтобы люди просыпались. А мне не охота. Нельзя драться, задираться. Надоело мне, вот я и ушёл!
Котик: Слушай, так теперь, без мам мы можем делать, что хотим. Я буду кусаться и царапаться.
Петушок:(петушится) А я буду драться и клеваться.
Герои дерутся
Котик: Ой, больно! Не клюй!
Петушок: Не царапайся, пёрышек не выдирай! Мама! Мама, помоги!
Котик: А что это ты маму зовёшь? Ты же ушёл от неё.
Петушок: Да, ушёл!
Котик: Ладно, не будем ссориться, давай, лучше, поедим. Я так проголодался, а вот и мышка бежит (пробует догнать). Ой, убежала! Вот если бы мама – я бы обязательно поймал!
Петушок: Я тебе сейчас червячка найду (ищет, клюёт и всё зря). И я не смог найти. Вот если бы мама – я обязательно нашёл.
Котик: Что-то холодно стало, была бы со мной мама, она бы меня погрела, у неё самая лучшая в мире шубка, тёплая и пушистая.
Петушок: Ко-ко-ко! Меня бы тоже мама погрела под крылышком. Слышится вой волка: У-у-у-у-у
Котик: Кто это?
Петушок: (запинаясь) Это волк-к.
Котик: Давай от него спрячемся…
Прячутся. Появляется Волк.
20171121_091627.jpg
Волк: Как здесь вкусно пахнет петушком и котиком, я их сейчас съем (обращается к детям) Вы не видели здесь петушка и котика?
Дети: Нет!
Волк: Пойду, поищу в другом месте (уходит)
Петушок: Котик, выходи, нас дети спасли, они не сказали куда мы спрятались.
Котик: Что же будем делать – драться или кусаться?
Петушок: Нет, Котик, надо к маме возвращаться. А то волк может вернуться.
Котик: Мяу! Я и сам хочу домой к маме.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! И я тоже!
Вместе: К милой маме я иду, крепко маму обниму!
Котик: Буду пить я молоко.
Петушок: А я зёрнышки клевать.
Вместе: Не будем маму обижать!
Котик: Ведь они у нас самые лучшие, самые красивые, самые любимые!
Вместе: Мама! Мама!
Наширме появляются Кошка и Курица. Котик и Петушок обнимают своих мам.
Котик: Как хорошо, когда мама рядом!
Петушок: Прости, мама, я больше не буду убегать из дома! Я буду тебя слушаться!
Рассказчица: С тех пор Петушок и Котенок растут послушными, хорошими детьми. А вы, ребята, слушаетесь своих мам? Молодцы! Вот и сказки конец. А кто смотрел и слушал - молодец!
Под музыку герои уходят.