Марина Мухина
Игровое пособие «Кто, что есть» и «Узнай птицу»
▼ Скачать
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, для использования в дошкольных учреждениях. Свое название пособие получило в честь имени своего создателя - Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век).
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи. Изменения, происходящие в настоящее время в системе образования выдвигают новые требования, среди которых главным является развитие у детей способностей; это обусловлено социально – потребностью в людях активных, знающих и умеющих решать различные жизненные ситуации, предвидеть, предполагать, прогнозировать - такие проблемы способны решать только творчески одаренные люди; обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, обеспечение государственно поддержки для одаренных детей;
Публикация «Игровое пособие „Кто, что есть“ и „Узнай птицу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Кто что ест? Чем питаются животные. Дидактические игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
В основе современных концепций воспитания и образования решаются задачи по воспитанию активной творческой личности; Круги Луллия можно использовать при организации индивидуальной работа или организуя работу с детьми в малых группах (подгруппах)в игровой деятельности вне занятий (НОД) в качестве игровых упражнений и заданий в самостоятельной деятельности детей. Универсальность игрового материала состоит в том, что используя лишь несколько колец можно получить разные варианты игры. Дети легко осваивают это пособие, они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Оборудование
необходимое для проведения любой игры может применяться вариативно, так как все игры разработаны для многоцелевого использования.
Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДОУ. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности
Описание пособия
Данное пособия сделано из картона и 3 кругов размером, и 2 круга. Круги разделены на 12 секторов. Дидактическое пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. На круги нарисованы картинками, объединенными определенной темой. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются сектора с картинками.
Цель : содействовать расширению представлений по формированию у детей понятия
- развивают познавательную активность;
- развивают представления о сенсорных эталонах;
- обогащают активный и пассивный словарь ребенка;
- формируют способность решать проблемные ситуации;
- игровые обучающие ситуации;
- самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи:
- формируют понятие "признак", знакомит с именами признаков.
- учит восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами.
- развивают навыки фантастического преобразования объектов;
- формируют способность увидеть суть проблемы;
- развивают познавательную активность;
- развивают представления о сенсорных эталонах;
- обогащают активный и пассивный словарь ребенка;
- формируют способность решать проблемные ситуации;
Игры «Кто, что ест?
Игровое поле представляет собой 2 круга, разделё нных на 12 частей: на одном круге изображено животное на другом пища,которую он ест. С помощью стрелочки надо соединить изображение животного и пищи
В дошкольном возрасте у детей формируются начала экологической культуры. И задача родителей и педагогов ДОУ — разбудить и поддерживать в малышах интерес к живой природе, стремление беречь окружающий мир. Птицы — существа, которые окружают на всё время, принося пользу и радость. Одни из них с наступлением холодов улетают в тёплые края, другие же остаются зимовать.
Игра «Угадай птицу»
Игровое поле представляет собой 3 круга, разделё нные на 12 частей: на первом круге название птицы, на 2 круге изображение птицы, на 3 круге часть изображения той птицы, круги вращаются, что дает возможность соединить правильное расположение трех частей кругов – название, изображение и небольшой фрагмент от изображения птицы.