Татьяна Петрухина
Модульная аппликация с элементами рисования «Строим дом многоэтажный». Интегрированное занятие по изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики, вызвать интерес к созданию каменного дома этим способом, формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство композиции.
Материалы: альбомный лист с изображением эскиза дома, цветная бумага, клей, мелки восковые.
Ход занятия:
1. Беседа.
Воспитатель. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Стены, крыша, пол да потолок,
Как назвать это одним словом,
Публикация «Модульная аппликация с элементами рисования „Строим дом многоэтажный“, Интегрированное занятие по изодеятельности» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома на улице. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Многоэтажные дома
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Дружок?
• Из чего люди строят себе дома?
• Как называется дом, построенный из кирпича? Из дерева?
• Кто строит людям дома?
Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.
А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.
• Чем занимается каменщик? (Ответы детей)
• Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.
• Чем занимается столяр? (Ответы детей)
• Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.
• Чем занимается маляр? (Ответы детей)
• Маляр красит стены и белит потолки.
• Чем занимается электрик? (Ответы детей)
• Прокладывает провода, чинит электрические приборы.
• Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)
• Чинит водопровод и канализацию.
• Чем занимается плиточник? (Ответы детей)
• Плиточник кладет керамическую плитку на стены.
• Чем занимается дизайнер?
• Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.
2. Физ. минутка
«Я хочу построить дом,
(руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нем,
(руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была,
(ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми сторонами)
Рядом чтоб сосна росла,
(пальцы растопырены, руки тянуться вверх) .
Чтоб вокруг забор стоял,
(руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пес ворота охранял,
(отсоединяют мизинцы)
Солнце было,
(скрещивают кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шел,
(встряхивают руки)
И тюльпан в саду расцвел.
(предплечья прижаты к туловищу, пальцы-лепестки смотрят вверх) .
3. Объяснение порядка выполнения аппликации.
Ребята, на листах у вас нарисованы будущие дома. Как говорят архитекторы- начерчен план дома, а художники говорят- эскиз дома.
Подумайте, какая будет крыша, где будут располагаться окна. Теперь подготовим строительный материал кирпичики.
Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделем на несколько коротких полосочек – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных полосочек, которые поделим на короткие.
Приклеим их на эскиз дома аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.
Затем восковыми мелками нарисуйте недостающие детали дома: крышу, дверь, окна, а также деревья, цветы и т. д.
Дети выбирают цветную бумагу по желанию и приступают к самостоятельной работе.
4. Самостоятельная работа.
5. Выставка и анализ работ детей.
Воспитатель:
Ребята, кто закончил выполнять свою работу, выкладываем свои дома на нашу новую улицу, и убираем своё рабочее место. Ребята, а сейчас давайте дадим название нашей новой улицы?
Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?