Татьяна Георгиева
Моделирование сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе
«Моделирование сказки «Теремок»
Цель:
Обучение детей построению и использованию модели для пересказа сказки «Теремок».
Задачи:
Обучающие:
• Способствовать сенсорному развитию детей (Цвет, форма, величина).
• Закрепить представление детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов, помогающих при строительстве.
Развивающие:
• Способствовать развитию речи детей посредством использования моделирования сказки «Теремок».
Публикация «Моделирование сказки „Теремок“» размещена в разделах
• Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения при использовании заместителей в построении модели.
Воспитывающие:
• Вызвать интерес к совместным занятиям с воспитателем, желание помочь друг другу.
• Воспитывать дружеское отношение к своим товарищам.
Интеграция образовательных областей:
• Познание
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие.
Используемые технологии:
• проблемно-игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, технология сотрудничества.
Оборудование:
• Магнитная доска, теремок, кружки разного цвета и величины, картинки строительных инструментов.
Раздаточный материал:
• На каждого ребёнка набор кружков разной величины и цвета, квадрат, треугольник.
Ход занятия:
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем «Только влез медведь на крышу теремка, как он весь затрещал и развалился». Из какой сказки пришло это письмо?
Дети: Из сказки «Теремок»
Воспитатель: А что может означать этот рисунок?
- Что нарисовали зверята?
-Что это такое?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Почему он перечёркнут?
Дети: Развалился.
Воспитатель: Кто на крыши?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Кружок коричневый - это медведь.
Воспитатель: А кто остальные?
Дети отвечают на вопросы, рассуждая о цвете и величине остальных кружков.
Воспитатель: Мишка развалил теремок, как же можно помочь зверятам?
Давайте построим им новый дом. А из чего можно построить новый, красивый, крепкий дом?
Дети: Из дерева, досок, брёвен.
Воспитатель: А что понадобиться при строительстве?
Дети: Инструменты.
Показ карточек с инструментами (пила, топор, молоток, лопата, кусачки). Дети говорят о предназначении каждого предмета (пилить, рубить, забивать, копать, выдёргивать гвозди).
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физ. минутка:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
На двери весит замок, да замок.
Кто бы тот замок нам открыть помог?
Слева зайка, справа мышка,
Отодвиньте-ка задвижку,
Лиса слева, справа волк,
Открывайте теремок!
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся на лесную полянку, чтобы построить зверям новый теремок (воспитатель вешает на доску теремок).
Вот такой теремок у меня. А из чего можете сделать теремок вы?
- Из каких фигур?
Дети: Из квадрата, треугольника.
Дети садятся за стол (полянка) и строят теремок.
Воспитатель: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Бежит мимо?»
Мышка – норушка. Кружок, маленький, серый.
- Подбежала и спрашивает. Что спросила мышка?
Дети: «Кто, кто в теремочке живёт?».
Воспитатель:Зашла в терем и стала в нём жить. А вы найдите у себя мышку и поселите её в свой теремок. Скачет мимо кто?
Дети: Лягушка – квакушка.
Воспитатель: Как узнали?
Дети: Зелёный кружок.
Воспитатель: Что спросила лягушка?
Дети: «Кто, кто в теремочке живёт?»
Воспитатель: Что ответила мышка?
Дети: Я, мышка-норушка. (Ребёнок находит у себя лягушку).
Воспитатель: Прыгает к теремку. Кто?
Дети: Зайка - попрыгай-ка.
Воспитатель: Как узнали?
Дети: Белый маленький кружок.
Воспитатель: Найдите и «поселите» зайца у себя в теремке.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Что спросил зайка?
Дети: Кто, кто в теремочке живёт?
Воспитатель: Что ответили из теремка?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка.
Воспитатель: А кто вот это?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Как узнали?
Дети: Оранжевый кружок.
Дети ищут оранжевый кружок и поселяют у себя в теремке «Лисичку».
Воспитатель: Что спросила лисичка-сестричка?
Дети произносят слова.
Воспитатель: Что ответили зверята?
Дети отвечают.
Воспитатель: Бежит к теремку кто?
Дети: Волчок - серенький бочок.
Воспитатель: Как вы узнали его?
Дети: Большой серый кружок? (находя у себя).
Воспитатель: Что спросил Волчок?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что ему ответили звери?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вот по лесу, кусты ломает, деревья пригибает. Кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А как догадались?
Дети: Большой коричневый кружок. (Находят у себя).
Воспитатель: Что спросил медведь?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что ему ответили звери?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вот наши герои запускают Медведя в теремок, ведь он у нас получился такой большой, просторный, крепкий. Живут звери в нём, не тужат. Чай пьют да песни поют.
Воспитатель: Ну, спасибо вам ребята, много вы теремков хороших сделали, всем зверятам место в них найдётся, все останутся довольны.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Что мы с вами сегодня построили?
Вам понравилось помогать зверятам?
И за это вам из леса угощение.