Татьяна Ходырева
Модель предметно-пространственной образовательной развивающей среды к образовательным областям в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Центр сюжетно-ролевой игры «Забавушка»
Функции/ цели: Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
Цель: Обеспечение информацией о деятельности, результатах всех участников ОП;
Удовлетворение потребности в деятельности, познании
Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.
Цель:
Публикация «Модель предметно-пространственной образовательной развивающей среды к образовательным областям в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
1. Обогащение развивающей среды несколькими вариантами одного и того же объекта.
2. Реализация ребенком права на свободу выбора деятельности.
3. Удовлетворение потребности в деятельности, познании.
Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.
Цель: 1. Развитие всех специфических детских видов деятельности.
2. Развитие инициативы, воображения, творчества.
Принцип:
*содержательность – насыщенной среды : возможность организации всех видов развития деятельности ребенка
Задачи: «Социально-коммуникативное развитие детей
-Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей, активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов.
-Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события, впоследствии — через сложение новых творческих сюжетов.
-Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.
-Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
- Развивать у детей самостоятельную игровую деятельность
Оборудование: Комплект костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям, кукла в одежде, кукла-младенец среднего размера в одежде, куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками, Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками
Набор фигурок людей –представителей различных профессий, служебные автомобили различного назначения, комплект транспортных средств, грузовые, легковые автомобили.
Комплекты одежды для кукол-младенцев. Комплекты одежды для кукол-карапузов Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка
Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике
Набор инструментов парикмахера в чемоданчике Комплект кухонной посуды для игры с куклой Комплект приборов домашнего обихода Телефон Служебные автомобили различного назначения Столик или тележка для ухода за куклой Дом для кукол с мебелью, посудой, семьей кукол Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин» Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Поликлиника» Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская» Игровой модуль «Мастерская» инструментами
Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами Тематический игровой набор с мелкими персонажами «Больница» Тематические игровые наборы с мелкими персонажами (различные)
Сказочные и исторические персонажи Набор перчаточных кукол к сказкам Кукла шагающая Наборы пальчиковых кукол по сказкам Ширма для кукольного театра настольная Ширма трехсекционная трансформируемая Подставка для пальчиковых кукол
костюмерная с множеством костюмов для ряжений (шляпки, сумочки, зонты, украшения, маски)
-Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр,
-Оборудование для режиссерской игры:
- многофункциональные кубики;
- макеты (объемные – домики, гаражи, плоскостные – карты-схемы игрового пространства, ширмы);
- наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек небольшого размера: человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда);
- животные (сказочные, реалистичные; в старшей группе – фантастические существа);
- символы пространства (реки, солнце, скамейки, цветы, грибы;
– мелкие плоскостные изображения и несколько игровых полей) и т. д.
Физическое развитие
Задачи: -Побуждать к проявлению творчества двигательной деятельности, развитие его познавательной активности, любознательности и инициативности.
-Развивать умение избегать опасные для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
Оборудование: Нестандартное физическое оборудование, атрибуты к подвижным играм, разнообразные пособия и материалы, стимулирующие двигательную деятельность, санки, лыжи, двухколесные и трехколесные велосипеды, кольцеброс, серсо
Познавательное развитие
Задачи: -Поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий
-включать детей в увлекательную преобразующую фантазийную деятельность
-Обеспечить ребенку возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды
Оборудование: Настольно-печатные игры различной тематики и содержания; лото, домино в картинках; предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок картинки, «чудесный мешочек», картинки с фабульным развитием сюжета (с последователно развивающимся действием, шашки, циферблат часов, иллюстрации изображающие одежду, головные уборы, обувь,постельное белье, транспорт, посуду.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи: -Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям
-Стимулировать умение создавать выразительный образ планировать деятельность, достигать
результата и оценивать его.
Оборудование: Народные глиняные игрушки, игрушки из дерева, предметы из резной березы (короба, шкатулки и т. д., предметы быта из бересты, расписная резная посуда, керамическая посуда Пскова, Новгорода и др., игрушки из соломы, прялка, разделочные расписные доски, кружево, чеканка, ткачество и ковроткачество
Принцип:
*полифункциональность среды : должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
Задачи: Обеспечить свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям для осуществления образовательной деятельности
Оборудование: Мебель и атрибуты для игр должны быть мобильными, легко перемещаться, чтобы эффективнее использовать пространство. Полифункциональные материалы:
- объемные модули, крупные разных форм;
- крупный строительный набор;
- ящик с мелкими предметами – заместителями;
- крупные куски ткани;
- ёмкость с лоскутами, мелкими и средними;
- подборка бросового материала (бумажные коробки, пластиковые бутылки и т. п. ;
- подборка из природного материала (шишки, камни, семена, орехи, остатки цветных ниток, тесьма и т. п.);
- бумага, тонкий картон, нитки, проволока, фольга, поролон, пенопласт.
Принцип:
*вариативность среды : сообразно которому характер образовательного процесса должен быть представлен рамочный проект ППС, конкретизирующие его модельные варианты как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых самими педагогами.
Оборудование: Динамичность игровой среды, своевременная изменение игровой среды
Наличие альбома изготовления атрибутов из бросового материала для расширения игры
Отказ от принципа «чем больше, тем лучше» иначе игра может превратится в манипулированием предметов
Принцип:
*доступность, безопасность среды : должна соответствовать возрасту ребенка, обеспечивать свободный и безопасный доступ ребенку
Оборудование: Размеры мебели должны быть соразмерны росту ребенка;
Все игрушки и атрибуты должны быть убраны в закрытые контейнеры, т. к. замечено, что выставленные на полках игрушки и созданные игр. ситуации надоедают детям, рассеивают внимание, затрудняют выбор чего-то.
Уголки уединения с удобной мебелью и т. д.
Красивый ковер – место для общего сбора детей.
Требования к игрушкам данного возраста – в соответствие с СанПина
Требования к размещению центра/ уголка – доступность, безопасность, в соответствие с СанПина;