Ольга Пахомова
Многовариантный план зимних каникул в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: используя вариативный подход, обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего дня на свежем воздухе на высоком эмоциональном уровне:
• предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях, развлечениях, праздниках;
• прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, проявляя при этом выдержку, решительность, смелость, инициативу.
Тематические дни:
1 день – «Береги здоровье смолоду»
2 день – «День лыжника»
3 день – «День традиционных игр и забав»
4 день – «Зимнее троеборье»
Публикация «Многовариантный план зимних каникул в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
5 день – «Мы с родителями вместе быть здоровыми хотим!»
1 день – «Береги здоровье смолоду»
Цель: Закрепить знания детей об основных принципах здорового образа жизни, уточнить представления о строении человеческого тела и основных функциях органов и систем; продолжать формировать осознанное отношение к своему здоровью и устойчивые поведенческие навыки по его поддержанию в хорошем состоянии.
7.00-7.50 – беседа о строении человеческого тела, игры.
7.50-8.10 - утренняя гимнастика.
Хорошая погода: Оздоровительный бег, упражнения на уличных тренажерах
Плохая погода: Утренняя гимнастика в зале на полосе препятствий
8.15 – 8. 25 - гигиенические процедуры с элементами закаливания: обширное умывание, самомассаж биологически активных точек.
8.25 –8. 45 – завтрак
9.00 – 9.20 – конкурс «Чистюль». Проводит «комиссия» в которую входит Мальвина (ребенок, Доктор Айболит (взрослый) и медсестра дошкольного учреждения. Комиссия проверяет состояние шкафчиков, игрушек, наличие носовых платков и т. д.
9.20 - 9.35 – Викторина «Чтобы нам не болеть»
9.35 – 10.15 – развлечение «Чудесный мешочек». Проводят Мальвина и Айболит. Цель: закрепление знаний детьми правил игр на воздухе и в помещении.
Хорошая погода: на свежем воздухе. Подвижные игры и эстафеты «Бег на одной лыже», «Черепахи» (на санках, «Попади снежком в цель».
Плохая погода. В зале: Подвижные игры и эстафеты «Попади в обруч», Доброе такси», «Сороконожки», «Гонка мячей по кругу».
10.15 - 11.45 - самостоятельная двигательная деятельность с использованием зимнего спортивного инвентаря. Очищающее дыхание (в конце прогулки).
11.45 – 12.15 – гигиенические процедуры с элементами закаливания: обширное умывание (до пояса).
12.15 – 12. 35 – обед
12.35 – 12.45 – полоскание горла и промывание носа солевым раствором.
12 .45 – 14.55 – сон
14.55 – 15.05 – постепенный подъем под спокойную музыку.
15.05 – 15.10 – гимнастика после сна.
15.10 – 15.20 – закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим и по солевым дорожкам, самомассаж жесткими рукавицами, смоченными в солевом растворе.
15.20 – 15.35 – полдник
15.35 – 16.30. –свободная игровая деятельность. Дидактическая игра «Собери человечка». Цель: повторить строение человеческого тела и расположение внутренних органов.
16.30 – 1730.
Хорошая погода: прогулка, игры на воздухе
Плохая погода: игры с элементами спорта в зале.
17.30 – 18-00 – психологический тренинг для детей.
Работа с родителями: Групповая консультация : Как научить ребенка заботиться о своем здоровье.
18.00 – 18.30 – ужин.
18.30 -19.00 - индивидуальные беседы, уход детей домой.
2 день – «День лыжника»
Цель: Совершенствовать навык ходьбы на лыжах попеременным двухшажным ходом, уточнить представления детей о зимних видах спорта с использованием лыж.
7.00-7.50 – беседа о зимних видах спорта, связанных с лыжами (лыжные гонки, биатлон, дуатлон, горные лыжи, сноуборд и т. д.). Дидактическая игра «Для кого эти лыжи». Цель: закрепить знания детей о «лыжных» видах спорта.
7.50-8.10 утренняя гимнастика.
Хорошая погода: Оздоровительный бег, упражнения в парах.
Плохая погода: Утренняя гимнастика в зале. Биоэнергетический комплекс «Приветствие солнца»
8.15 – 8. 25 - гигиенические процедуры с элементами закаливания: обширное умывание, самомассаж биологически активных точек.
8.25 –8. 45 – завтрак
9.00 – 9.30 – Викторина «Что ты знаешь о лыжах?»
9.30 – 10. 15: Лыжный кросс в сквере «Веселая лыжня». Дистанция 1.5 км. Дети идут в произвольном темпе.
10.15- 11.45 – игры, самостоятельная двигательная деятельность:
Хорошая погода: игры со снегом и зимним спортивным инвентарем («Сбей снежком колпак», «Гонки санок тройками», самостоятельная двигательная деятельность.
Плохая погода: в зале: подвижные игры с элементами спорта. Чтение стихотворения В. Берестова «Лыжный след».
11.45 – 12.15 – гигиенические процедуры с элементами закаливания: обширное умывание (до пояса).
12.15 – 12. 35 – обед
12.35 – 12.45 – полоскание горла и промывание носа солевым раствором
12 .45 – 14.55 – сон
14.55 – 15.05 – постепенный подъем под спокойную музыку
15.05 – 15.10 – закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим и по солевым дорожкам, самомассаж жесткими рукавицами, смоченными в солевом растворе.
15.20 – 15.35 – полдник
15.35 – 16.30. – свободная игровая деятельность.
16.30 – 1730.
Хорошая погода: прогулка, игры на воздухе
Плохая погода: Конкурс рисунков «Нарисуй лыжника»
17.30 – 18-00 – Психогимнастика «Веселое путешествие».
Работа с родителями:
Индивидуальная консультация «Как правильно организовать семейную лыжную прогулку».
18.00 – 18.30 – ужин.
18.30 -19.00 - индивидуальные беседы, уход детей домой.
3 день – «День традиционных игр и забав»
Цель: Повторить с детьми правила традиционных игр, привлекать их к изготовлению инвентаря для народных игр, формировать желание самостоятельно организовывать эти игры; воспитывать толерантность к людям других национальностей, проживающих в нашем регионе.
7.00-7.50 – беседа о традиционных играх разных народов, изготовление атрибутов к играм, «Тетерев» (шапочка тетерева). Игры «Удочка», «Хитрая лиса».
7.50-8.10 утренняя гимнастика.
Хорошая погода: Оздоровительный бег, упражнения на уличных тренажерах
Плохая погода: Ритмическая гимнастика с использованием элементов народного танца.
8.15 – 8. 25 - гигиенические процедуры с элементами закаливания: обширное умывание, самомассаж биологически активных точек.
8.25 –8. 45 – завтрак
9.00 – 10,15 – Экскурсия в Дом ремесел. Мастер – класс по изготовлению атрибутов к русским народным играм Городки, Лапта, Муха, Клек.
10.15- 11.45 – Развлечение «Веселые скоморохи». Цель: Повторить правила традиционных игр (русских, таджикских, армянских, азербайджанских); совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать эти игры.
11.45 – 12.15 – гигиенические процедуры с элементами закаливания: обширное умывание (до пояса).
12.15 – 12. 35 – обед
12.35 – 12 -45 – полоскание горла и промывание носа солевым раствором
12 .45 – 14.55 – сон
14.55 – 15.05 – постепенный подъем под музыку
15.05 – 15.10 – гимнастика после сна.
15.10 – 15.20 - закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим и по солевым дорожкам, самомассаж жесткими рукавицами, смоченными в солевом растворе.
15.20 – 15.35 – полдник
15.35 – 16.30. – Ремонт инвентаря, используемого при проведении традиционных игр.
16.30 – 17.30.
Хорошая погода: прогулка, народные игры на воздухе : «Точно в цель», «Взятие снежной крепости». Постройки из снега.
Плохая погода: Народные игры в зале: «Котел», «Уголки», «Вьюшки»
17.30 – 18-00 – свободная игровая деятельность
Работа с родителями: Мастер – класс «Копилка народных игр».
18.00 – 18.30 – ужин.
18.30 -19.00 - индивидуальные беседы, уход детей домой.
4 день – «Зимнее троеборье»
Цель: Совершенствовать и навыки детей в ходьбе на лыжах, катании на санках и скольжении по ледяным дорожкам; воспитывать осознанное отношение к своим спортивным достижениям.
7.00-7.50 – Презентация о зимних спортивных соревнованиях.
7.50-8.10 - утренняя гимнастика.
Хорошая погода: Оздоровительный бег, упражнения на полосе препятствий.
Плохая погода: Утренняя гимнастика в зале. Комплекс ОРУ с флажками.
8.15 – 8. 25 - гигиенические процедуры с элементами закаливания: обширное умывание, самомассаж биологически активных точек.
8.25 –8. 45 – завтрак
9.00 – 9.30 – Проверка спортивного снаряжения (лыж, санок, подготовка его к соревнованиям
9.30 – 10.15 – развлечение «Спешим к Снежной королеве». Дети соревнуются в:
1. ходьбе на лыжах на скорость (дистанция 50 м);
2. катании на санках (спуск с горы с доставание предмета, подвешенного на высоте вытянутой вверх руки ребенка).
3. скольжении по ледяным дорожкам («Кто дальше проскользит»).
Результаты троеборья заносятся в Протокол соревнований.
10.15- 11.45 –самостоятельная двигательная деятельность
11.45 – 12.15 – гигиенические процедуры с элементами закаливания: обширное умывание (до пояса).
12.15 – 12. 35 – обед
12.35 – 12.45 – полоскание горла и промывание носа солевым раствором
12 .45 – 14.55 – сон
14.55 – 15.05 – постепенный подъем под музыку
15.05 – 15.10 – гимнастика после сна.
15.10 – 15.20 – закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим и по солевым дорожкам, самомассаж жесткими рукавицами, смоченными в солевом растворе.
15.20 – 15.35 – полдник
15.35 – 16.30. – свободная игровая деятельность, рассматривание картинок из книги Е. Алленовой, Зимние забавы : [Картины художников на темы зимы и зимних забав - катания на санках, коньках] // Мурзилка : ежемесячный литературно-художественный журнал для детей младшего школьного возраста. - Москва. - 2010 .- №12 .- С. 17
16.30 – 1730.
Хорошая погода: прогулка, игры на воздухе «Гонки по номерам», «Гонки санок тройками», «Поезд» (скольжение по ледяной дорожке, «Лыжные дуэты».
Плохая погода: игры с элементами спорта «Футбольный слалом», «У кого меньше мячей», «Передал – садись»,
17.30 – 18-00 – психологический тренинг. «Этюды «Веселый лыжник», «Проигравший спортсмен», «Спортсмен, который выиграл».
Обсуждение с родителями результатов зимнего троеборья (индивидуально).
18.00 – 18.30 – ужин.
18.30 -19.00 - индивидуальные беседы, уход детей домой.
5 день – «Мы с родителями вместе быть здоровыми хотим!»
Цель: Способствовать формированию эмоционального благополучия в семьях детей, повышение компетентности родителей в области физического воспитания
7.00-7.50 – беседа с детьми о семейном отдыхе. Чтение книги Сергея Михалкова «Веселый день».
7.50-8.10 утренняя гимнастика.
Хорошая погода: Оздоровительный бег, комплекс ОРУ в движении.
Плохая погода: Утренняя гимнастика в зале. Комплекс ОРУ с гантелями.
8.15 – 8. 25 - - гигиенические процедуры с элементами закаливания: обширное умывание, самомассаж биологически активных точек.
8.25 –8. 45 – завтрак
9.00 – 9.30 – Изготовление «Открыток – сюрпризов» для родителей
9.30 – 10.15 – развлечение с родителями «Мама, папа, я – лучшие друзья»
10.15- 11.45 – игры на прогулке вместе с родителями.
11.45 – 12.15 – гигиенические процедуры с элементами закаливания: обширное умывание (до пояса).
12.15 – 12. 35 – обед
12.35 – 12.45 – полоскание горла и промывание носа солевым раствором
12 .45 – 14.55 – сон
14.55 – 15.05 – постепенный подъем под музыку
15.05 – 15.10 – гимнастика после сна.
15.10 – 15.20 – закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим и по солевым дорожкам, самомассаж жесткими рукавицами, смоченными в солевом растворе.
15.20 – 15.35 – полдник
15.35 – 16.30. –свободная игровая деятельность
16.30 – 17.30.
Хорошая погода: прогулка, игры на воздухе
Плохая погода: игры большой и малой подвижности. Чтение стихов Л. М. Квитко На катке; На санках; Бегуны; Лыжники (из кн. Квитко Л. М. Моим друзьям: стихи).
17.00 – 18-00 – Выставка фотографий «Мы – семья!» Круглый стол для родителей по обмену опытом семейного физического воспитания.
18.00 – 18.30 – ужин.
18.30 -19.00 - индивидуальные беседы, уход детей домой.